Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:40
Москва
18 декабря ‘24, Среда

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Сбежавшие из России западные бренды массово возвращаются

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Большинство иностранных компаний на фоне санкционной истерии поддались лишь сиюминутной слабости.

Едва ли не каждый день после начала санкционной войны Запада против России крупные бизнес-игроки объявляли об уходе с российского рынка.

Всех, кто с такой помпой об этом заявлял, и не перечислишь. Здесь и автопром, и продукты питания, и парфюмерия, и торговые марки и так дале и тому подобное.

И пока этот поток все еще продолжается, паралельно ему начался обратный процесс. Пока одни зарубежные компании только заявляют о своем уходе из России, другие, уже ранее об этом объявившие, анонсируют свое возвращение.

А как иначе? Неужели коллективный Запад наивно планировал таким вот образом изолировать нашу страну от остального мира, не позволяя своему бизнесу зарабатывать на российском рынке и ничего не давая ему взамен?

Политика политикой, а бизнесмены любой национальности денежкам счет любят. Тем более, все быстро поняли, что свято место пусто не бывает, и покидая свои обжитые места в РФ, они фактически передают эстафету Китаю, Турции и другим странам, не поддержавшим санкции против России. Уйти с нашего рынка, может, и просто. Вернуться потом на него может оказаться проблематично.

Даже небезызвестный MacDonald’s поначалу вроде как тоже анонсировавший свой уход, на самом деле просто приостановил работу своих ресторанов в России, отправив всех работников в оплачиваемый отпуск.

И это не жест доброй воли. Это следование российскому законодательству, которое обязывает уходящих на простой работодателей этот самый простой своим работникам оплачивать. А значит, MacDonald’s и дальше планирует кормить россиян бургерами.

И большинство крупных зарубежных компаний уже тоже анонсируют свое возвращение. Даже Toyota и дочерний Lexus, уход которых с российского рынка активно анонсировали некоторые источники, сегодня говорят, что просто были проблемы с логистикой. А так они всегда рады предложить россиянам детища своих предприятий.

На фоне санкций, закрытого неба и границ с логистикой действительно есть проблемы. Плюс к тому, пройдет еще какое-то время для того, чтобы ооток зарубежного бизнеса из реки превратился в ручеек, а потом и вовсе иссяк.

Поэтому эксперты считают, что владельцам полуопустевших торговых центров и другой коммерческой недвижимости заранее паниковать не стоит.

Уже сейчас пошла обратная волна, а массовое возвращение зарубежных брендов, скорее всего, придется на середину весны.

Другое дело, что кто-то из них и не успеет или не сумеет вернуться. Конечно, некоторые позиции мы импортозаместить вряд ли сможем, как это здорово у нас получается, например, в продовольственном секторе.

Но ведь жизнь в отсутствии некоторых брендов может показать, что мы вполне можем жить счастливо и без них. Или, по крайней мере, без такого их количества. Так что, когда представители западного бизнеса начнут снова стучаться в нашу дверь, не факт, что откроют всем…

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама