По результатам 2024 года в России было реализовано 102 007 новых крупных грузовых автомобилей.
В сравнении с 2023 годом показатель оказался на 18,8% ниже. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные агентства «Автостат». Первое место на рынке заняла китайская марка Sitrak с показателем 19 409 автомобилей (19% от всего рынка). КамАЗ опустился на вторую позицию, продав 17 254 машины (17%). Среди брендов из первой десятки наибольшее снижение продаж наблюдается у Foton (минус 56,8%), в то время как марки Dongfeng и Sany, наоборот, увеличили свои объемы на 99,8% и 77,4% соответственно.
Снижение интереса к грузовым автомобилям на российском рынке началось к середине года. В апреле падение составило 6%, в мае и июне — 17%, и ситуация продолжала ухудшаться и далее.
В первой половине года продажи КамАЗа снизились почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом реализация грузовиков уменьшилась на 22%. По итогам первых девяти месяцев чистый убыток компании по РСБУ составил 3,831 миллиарда рублей, тогда как год назад была зафиксирована прибыль в 15,819 миллиарда.