Рынок автомобильных дисков изобилует новинками от множества компаний.
Вся представленная продукция отличается по способу изготовления, типом используемого сплава и конструкции. Самыми распространенными являются железные штампованные диски – устанавливаются на большинство автомобилей еще на конвейере. Литые диски могут иметь более сложную форму и малый вес благодаря литью легкого сплава и использованию специальных форм. Кованные диски также изготавливают из легких сплавов способом ковки, но при этом могут иметь много декоративных элементов и отличаются еще более легким весом. Кованные изделия часто используются в автоспорте.
Как подобрать диски
Определившись с типом дисков, можно переходить к подбору размеров и особенностей крепления. При этому нужно учитывать несколько характеристик:
- посадочный диаметр обода должен совпадать с резиной, которую вы планируете использовать;
- посадочная ширина обода;
- крепление к ступице, которое состоит из определенного количества отверстий и диаметра окружности, которая проходит через центральную часть крепежных отверстий;
- вылет диска;
- диаметр центрального отверстия.
Новые технологии в изготовлении
Используемые сплавы и технологии производства дисков непрерывно улучшаются. Производители инвестируют в исследования, ежегодно выпуская более легкую, прочную и изящную продукцию. Многие технологии приходят в массовый автомобильный рынок из автоспорта.
Технология Flow Forming представляет собой литье и прессование автомобильных дисков под очень высоким давлением. На втором этапе техпроцесса металл «вытягивается» при воздействии определенного диапазона температур. Металл растягивается, обод становится тоньше, но теряет своей структуры.
Еще одним важным элементом, который все чаще используется в скоростных автомобилях – это вентилируемые элементы для отвода горячего воздуха от тормозных дисков. Оптимальные показатели «вентилируемости» достигаются после многочасовых тестов на стендах, где специалисты наблюдают в тепловизорах за направлением движения тепла и воздушным потоком.
Использование сплава из алюминия и кремния (g-AlSi7) позволяет выдерживать существенные механические нагрузки, хорошо перенося термическое воздействие.
Существуют также сверхлегкие изделия со сплавом магния, но в массовом рынке применяются редко, т.к. не выдерживают полный цикл эксплуатации колеса. Данными дисками оснащаются только гоночные машины и спорткары.
Технология Liquid Forging объединяет преимущества литья и ковки. В результате удается полностью устранить поры в расплавленном алюминии, поэтому диск получил дополнительную прочность.
В интернет-магазине ALLRAD.RU автолюбителю доступен обширный выбор колесных дисков, изготовленных на основе разных технологий https://www.allrad.ru/. Практически под любой бюджет можно найти долговечные решения с привлекательным дизайном.