Собираясь заказать платные услуги раскрутки интернет-магазина или заняться ей самостоятельно, нужно знать, как обойти популярные ошибки. Разберем три самые распространенные из них.
Для начинающего интернет-предпринимателя существует только один способ относительно быстро раскрутить проект e-commerce – заказать продвижение или хотя бы сбор семантического ядра сайта профессионалу. В первом случае заказчик получит до 80% гарантий эффективности работы сайта, во втором – 50% (на столько процентов успех зависит от семантики, по мнению Антона Маркина – автора одного из самых подробных курсов СЕО для новичков).
Но и в этом случае заказчику придется приложить немало усилий: найти того, кто не обещает, но продвигает, – целая наука. В любом случае раскрутка интернет магазина должна проходить под его контролем. А последний требует определенных знаний. Хотя бы в части распространенных ошибок специалистов СЕО, а именно:
- переоценку значимости доменной зоны;
- недооценку важности выбора CMS и ее совместимости с хостингом;
- ошибочные ожидания по срокам достижения первых результатов оптимизации СЕО.
В целом новичку перед работой с мастерами (и тем более самостоятельной) стоит пройти курс обучения на том же markintalk.ru. Что до ошибок современного СЕО-оптимизатора, то остановимся на каждой из них более подробно.
Выбор доменной зоны
Проблема подозрительного отношения поисковых сервисов к особо заспамленным зонам типа .net исчерпала себя более 10 лет назад, но в условиях активного роста ГС она была настолько острой, что ее «призрак» витает в SEO и сегодня. Реальная же ситуация такова: от выбора доменной площадки зависит только запоминаемость сайта.
В плане поискового продвижения она ничего не решает. В отличие от домена – имени магазина. Трендом 2017–2018 гг. стали кириллические домены (тренажеры.рф, например), но с ними надо уметь работать. При наличии возможности подобрать столь же красивое и запоминающееся название латиницей, предпочтение стоит отдать ему.
CMS имеет значение
Очень популярное заблуждение последних трех лет: для раскрутки онлайн-магазинов подойдут любые «движки». Ключевое отличие этого вида веб-ресурса от стандартного сайта – огромное количество страниц, которые нужно очень быстро загружать. Далеко не каждая CMS способна выдать нужные скорости без подключения дополнительных технических возможностей. Даже если она очень популярна. В случае с магазинами лучшим решением может оказаться малоизвестная площадка с высокой скоростью загрузки и хорошей отказоустойчивостью.
Сроки продвижения интернет-магазина с нуля
Раскрутка любого веб-ресурса занимает от 2–3 недель до 2–3 месяцев. Иногда – до полугода. Это при отсутствии ошибок оптимизации, привлечении платных и бесплатных ресурсов, установке аналитических инструментов и т. д. Не стоит обманываться обещаниями раскрутить магазин за 7–10 дней, это либо рекламный прием, либо откровенный обман. Почему? Смотрим план обязательных действий:
- выбор домена, зоны, CMS и хостера займет до двух дней;
- разработка семантики – от пяти дней;
- техническая оптимизация – 4–7 дней;
- «чистка» (удаление дублей, задвоенных тегов) – до 2–3 дней;
- технические настройки, подготовка к тестированию, комплектация платных и бесплатных сервисов для быстрого продвижения – день;
- подготовка контента способна занять недели (для старта достаточно небольшого объема, который готовится за 2–3 дня);
- первая проба внешнего продвижения и первичный анализ – 2–3 дня.
Это самый простой алгоритм, который в сумме займет три недели. Если магазин большой, то и времени на его раскрутку уйдет больше.