Бюджет на развитие туризма в России сокращен на 15% , признает директор профильного департамента Минспорттуризма Надежда Назина. Представители регионов не расстраиваются, замечая, что федеральных денег на развитие туризма «не получали и не получают». Туроператоры по внутреннему туризму на поддержку государства тоже не рассчитывают.
По словам Надежды Назиной, на продвижение российских туристических направлений в 2009 году выделено порядка 229 млн рублей. По сравнению с 2008 годом бюджет срезан на 15%. Чиновник отмечает, что сокращение не затронуло федеральную целевую программу «Юг России» (порядка 2 млрд рублей). «Эта программа остается, будет реализовываться. И мы можем этот регион развивать дальше», -- заявила Надежда Назина.
Недавно глава Ростуризма Анатолий Ярочкин в интервью Infox.ru спрогнозировал сокращение въездного и выездного туризма и перераспределение потоков в пользу внутреннего туризма. «В первую очередь будут сокращаться «дальние расстояния», связанные с необходимостью организации чартерных перевозок и с перелетом от восьми часов. Больше люди будут ездить -- если будут ездить – в близлежащие страны -- или останутся отдыхать в России, что тоже неплохо», -- считает Анатолий Ярочкин. По данным Минспорттуризма, число туристов, путешествующих по России, в прошлом году (по сравнению с 2007 годом) увеличилось примерно на 16 млн (почти в 2 раза). По мнению Анатолия Ярочкина, увеличение объема внутреннего туризма произошло за счет сокращения числа граждан России, выезжающих за рубеж.
«Мы ничего не получаем ни из областного, ни из федерального бюджета, только из муниципального. Муниципальный бюджет не урезали, он остался на уровне прошлого года. Эти деньги идут в основном на продвижение – участие в выставках, инфотуры. Что касается реставрации музеев и прочих учреждений культуры -- их реставрируют по своей смете. Гостиницы – частный бизнес», -- говорит председатель комитета по внешним связям Екатеринбурга Светлана Гарипова.
Туроператоры на поддержку государства тоже не рассчитывают. «Тем компаниям, которые занимаются активными и приключенческими турами, правительственные деньги не попадают. Мы привыкли все делать сами -- сами покупаем снегоходы для туров, сами строим гостиницы. Так что мы привыкли жить в условиях кризиса и самого кризиса не заметили», -- говорит исполнительный директор Russia discovery Анна Губанова.