Российский парламент может ратифицировать новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений в ближайшие две-три недели. Такой подарок Россия готова сделать ради общей безопасности. Но американские сенаторы-республиканцы готовы сделать все, чтобы перенести рассмотрение документа на следующий год.
Новый договор СНВ может быть ратифицирован российским парламентом в первой половине мая, заявил «Интерфаксу» глава комитета по международным делам Совета федерации Михаил Маргелов.
«Ратификация этого договора не является русским подарком США или же американским -- России, это общий подарок, который будет способствовать укреплению безопасности», -- отметил он, добавив, что ведется «работа по подготовке к процессу синхронной ратификации этого документа российской и американской сторонами».
Администрация США планирует внести документ на рассмотрение сената тоже в мае. Президенту Бараку Обаме придется постараться и заручиться поддержкой оппозиции, чтобы обеспечить ратификацию соглашения до конца этого года, желательно до ноября, то есть времени, когда начинаются промежуточные выборы в конгресс. Демократам не хватает необходимых 67 голосов, им предстоит убедить еще девять сенаторов, включая Джозефа Либермана, открыто высказавшегося против СНВ-3.
Сенаторы-республиканцы пригрозили затянуть процесс рассмотрения нового соглашения до следующего года. Сенатор от штата Теннесси Ламар Александер ясно заявлял, что «нет никакого шанса, что договор будет одобрен в этом году». Он сослался на и без того насыщенную повестку дня.
Ранее представитель МИД России уже выражал обеспокоенность, что с учетом плотного графика работы американского конгресса процесс ратификации может затянуться до весны будущего года, если не успеть до осенних промежуточных выборов.
Соглашение, заменившее истекший в декабре прошлого года СНВ-1, фиксирует предельный уровень в 1550 развернутых боезарядов для каждой из сторон, 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и развернутых тяжелых бомбардировщиков, а также 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, пусковых установок БРПЛ и развернутых бомбардировщиков.
Каждая из сторон имеет право самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений. Предусмотрено, что все СНВ будут базироваться исключительно на национальной территории каждой из сторон. Россия оставила за собой право выхода из договора, если сочтет, что развитие американской ПРО будет угрожать ее стратегической безопасности.