В России главным фактором привлечения и удержания сотрудников по-прежнему является уровень заработной платы, а не дополнительные преимущества и льготы.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» ссылаясь на обзор программ благополучия работников, подготовленный hh.ru.
Исследование, проведенное платформой среди 1,3 тысячи работников и 275 компаний, показало, что, хотя организации продолжают включать в социальный пакет такие услуги, как добровольное медицинское страхование (ДМС), психологическую поддержку и профессиональное обучение, за прошедший год процент компаний, предлагающих эти услуги, увеличился незначительно, даже с учетом растущего дефицита сотрудников. В частности, по поводу ДМС, выступающего как ключевой элемент программы поддержки, этот показатель возрос всего на 6 процентных пунктов, и его использовали 43 процента опрошенных.
Также наблюдается отсутствие заметного увеличения в области специальных мер по удержанию сотрудников, включая программы для их карьерного продвижения.
Специалисты отмечают, что попытки решить проблемы нехватки персонала и высокий уровень текучести в основном путем повышения зарплат в расчете на одного работника оказываются более затратными для работодателей, чем вложения в социальные льготы или, к примеру, в репутацию компании-работодателя.
Как выяснили эксперты РАН, по итогам 2023 года нехватка специалистов в России составила 4,8 миллиона человек, а проблема нехватки рабочей силы затронула большинство ключевых секторов экономики.