В России обсуждается законопроект о запрете на скидки, которые устанавливают маркетплейсы.
Продавцы, работающие на маркетплейсах, могут получить право контролировать скидки на свою продукцию, что исключает возможность платформ предлагать такие акции самостоятельно. Об этом сообщает газета «Ведомости», опираясь на уточнённую версию законопроектов, касающихся регулирования цифровых платформ.
Согласно источникам, российские регулирующие органы собираются лишить агрегаторов права блокировать аккаунты, понижать рейтинг или ухудшать позиции продавцов, если те откажутся устанавливать скидки за собственный счёт или за счёт площадок.
В законопроекте указано, что продавцы на маркетплейсах имеют право устанавливать минимальную цену на свои товары, а также определять сроки действия скидок и лимиты на количество товаров, продаваемых по этой цене. Если эти условия соблюдаются, это будет считаться согласием на предоставление скидки, что освободит агрегаторов от необходимости делать дополнительные запросы.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отметил, что владельцы платформ устраивают крупные распродажи, заставляя продавцов делать скидки с целью снизить нагрузку на склады. Он акцентировал внимание на том, что законопроект необходим для установления контроля над владельцами площадок и предотвращения злоупотреблений с их стороны.