В Минпросвещения России обсудили нагрузку на школьников, выделив ключевые аспекты учебного процесса и последствия чрезмерной нагрузки для их развития.
Вопрос о нагрузке на российских школьников будет изучен более подробно. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания правительства в Госдуме, передает ТАСС.
Кравцов отметил, что раньше, когда учебные заведения использовали собственные образовательные планы, предоставленные знания не соответствовали тем заданиям, которые встречались на контрольных работах и экзаменах. По его словам, с 2021 года был принят федеральный закон, устанавливающий единые общеобразовательные программы, и сейчас студенты обучаются по ним, однако потребуется время для завершения синхронизации и упорядочивания учебного процесса в школах.
«Мы надеемся, что в ближайшее время мы совместно с Роспотребнадзором отрегулируем вопрос [нагрузки учеников при выполнении домашних заданий], чтобы избежать чрезмерной нагрузки, о которой идет речь. Что касается перегрузки учеников, у нас согласованная позиция с Государственной думой», — заявил Кравцов.
Ранее председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин упомянул о жалобах родителей на нагрузку учеников в России. По его данным, в среднем школьники посвящают учебе восемь-десять часов в день, что негативно сказывается на здоровье детей.
Министерство просвещения также рассматривает возможность создания рекомендаций для школ относительно оптимального распределения учебного времени. Педагоги и специалисты в области образования призваны обсудить новые подходы к организации учебного процесса, учитывая психологические и физические нагрузки на учеников.
Важным аспектом станет внедрение практики оценивания успеваемости, направленной на поддержку, а не на давление, что должно способствовать более здоровой образовательной среде. Таким образом, обсуждение проблемы перегрузки школьников становится актуальной темой на уровне государственного управления, и дальнейшие шаги будут направлены на улучшение условий обучения и соблюдение интересов детей, родителей и учителей в образовательном процессе.