Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:08
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Россияне бросились скупать один вид запчастей для машин

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Согласно информации «Коммерсанта», основанной на данных ЦРПТ (оператора системы маркировки «Честный знак»), уровень продаж автомобильных шин в России значительно возрос с января по апрель 2024 года, как в объемном, так и в финансовом отношении.

Большое количество российских покупателей стали активно приобретать этот конкретный вид автозапчастей.

С начала текущего года наблюдается рост продаж автомобильных шин на 26 процентов в денежном эквиваленте, что составляет 41,4 миллиарда рублей. При этом, расходы на летние шины составили 29,7 миллиарда, на шипованные — 6,5 миллиарда, на шины с протектором «липучка» — 4 миллиарда, а на всесезонные — 1,7 миллиарда рублей.

Если говорить о количественном показателе, то продажи увеличились на 11 процентов. Однако конечные данные о продажах в ЦРПТ не были раскрыты.

Специалисты, участвующие в опросе, утверждают, что острое увеличение уровня продаж объясняется отсроченным спросом и сезоном замены шин, продолжавшимся до апреля. Варвара Михайлова, руководитель группы товаров ЦРПТ, сообщила, что в апреле объем проданных шин увеличился на 64%.

Важно отметить, что большая часть продаж пришлась на ценовой сегмент «ниже среднего» — 46,2%. Средняя стоимость шин за год увеличилась на 12,2% и почти достигла отметки в 6,3 тыс. рублей.

В апреле средний прайс шины составил 6,1 тыс. рублей, что на 12,6% больше, чем год назад, но на 3,5% меньше, чем в марте.

На рынке отмечен рост предложения шин на 22,5%, общий объем достиг 27,7 млн единиц, включая легковые, число которых увеличилось на 32,2% (21,2 млн штук). В течение четырех месяцев выручка от продаж шин отечественного производства возросла на 21,7% (14,9 млн штук), при этом объем импорта комплектующих увеличился на 23,5% и составил 12,7 млн единиц.

Аналитик Владимир Беспалов высказал мнение, что в настоящее время наблюдается импорт бюджетных автомобильных шин из Китая. Он считает, что этот тренд связан с активизацией продаж китайских автомобильных марок, а также с возросшим спросом на шины в сегменте подержанных автомобилей.

Специалисты из «Технологий доверия» (бывшая PwC, «ТеДо») считают, что к концу 2024 года российский рынок продаж шин может уменьшиться на 9,8% год к году, достигнув уровня в 53,5 миллиона единиц.

Главным образом, спад затронет продажи комбинированных грузовых шин, объемы которых могут сократиться на 31,6% за год, составив примерно 1,3 миллиона штук. Ожидается, что негативная тенденция затронет и другие сегменты рынка.

Реклама