Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:40
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Поставщик Boeing приготовился к похоронам 737 MAX

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Судьба самолета Boeing 737 MAX, чьи полеты приостановлены по всему миру, начинает окончательно проясняться. Основной поставщик комплектующих увольняет несколько тысяч сотрудников. Это означает, что на проекте самого популярного самолета в истории можно поставить крест.

О сокращении почти трех тысяч сотрудников объявила компания Spirit AeroSystems. Это ключевой поставщик комплектующих для корпорации Boeing – 70 процентов комплектующих приходилось именно на нее. Spirit AeroSystems сообщает об увольнении 2,8 тысяч человек, всем им обещается компенсация.

Причины происходящих увольнений лежат на поверхности – проблемы с флагманом корпорации Boeing – самолетом 737 MAX. В Spirit AeroSystems не смогли добиться от корпорации ответа о судьбе самолета, как долго продлиться запрет на его полеты. А также непонятен объем производства этой модели в будущем. Не получив ответы на все эти вопросы поставщик комплектующих и начал массовые увольнения.

Это очень тревожный знак. Так как даже уже не косвенно, а прямо говорящий о начале прекращения работ над самолетом и снятия его с конвейера. Сама корпорация Boeing до последнего отказывалась верить в такое развитие событий и хоть и в сокращенном объеме, но продолжала их производить до последнего времени. Хотя сами владельцы этой модификации Boeing уже начали ее консервацию и передачу на хранение на огромные стоянки в пустыне.

Напомним, что сами полеты были прекращены после двух авиакатастроф – в Индонезии в 2018 году и Эфиопии в 2019 году. В результате которых погибли 346 человек. Только после этого в корпорации Boeing признали налицие проблем у самолета, главным образом в программном обеспечении. Но начавшееся расследование показало наличие у самолета и других проблем, в том числе конструктивных. В результате, полеты самого популярного самолета гражданской авиации приостановлены на неопределенный срок. Считается, что планер самолета, разработанный еще в 60-е года, просто морально устарел. И Boeing не смог его постоянно подгонять под новые требования времени.

Сама корпорация Boeing несет миллиардные убытки - как от падения курса акций, так и от выплат другим авиакомпаниям. Корпорации еще предстоят суды с пилотами, которые посчитали, что Boeing скрывал от них потенциальную опасность управления самолетами 737 MAX.

А накануне вокруг злосчастного самолета возник еще один скандал. Вскрылась внутренняя переписка сотрудников корпорации Boeing. В ней они очень уничижительно отзываются о легендарном самолете. В частности, они категорически отказывались отправлять свои семьи в полеты на нем. А ситуацию с работой над самолетом характеризовали еще хуже. По мнению ряда сотрудников модификация «спроектирована клоунами под надзором обезьян».

Понятно, что после таких отзывов шансов у самолета вернуться на авиарынок практически нет.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама