Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич ожидает предварительного согласия Беларуси на назначение российским послом.
Российские власти выслали документы в Беларусь для получения агремана на назначение Михаила Бабича, рассказал источник РБК. По его словам, Бабич является влиятельным человеком в аппарате, которого переводят на важное стратегическое направление.
По словам другого источника издания, кандидатуру Бабича на будущей неделе рассмотрят российские парламентарии из профильного комитета ГД. Ожидается, что это произойдет 18 июля. Аналогичное обсуждение состоится в комитете Совета Федерации.
Послов в РФ в другие страны назначает глава государства по согласованию с парламентом. До назначения у принимающих стран запрашивают согласие (агреман).
Мнения
Опрошенные изданием эксперты считают, что Владимир Путин доверяет Михаилу Бабичу. Ему давно прочат дипломатическое будущее. Два года назад его хотели отправить послом на Украину, однако она не дала агреман.
Один из собеседников газеты описал Михаила Бабича как жесткого и целеустремленного управленца, обладающего гибкостью. Он отметил опыт и навыки предполагаемого посла, а также большое количество связей.
Белорусские политологи предположили, что назначение Бабича означает активизацию работы по данному направлению. При этом они отметили особенность российско-белорусских отношений — все проблемные вопросы решаются на уровне первых лиц.
Бабич является представителем президента в ПФО с 2011 года. До этого он служил в ВДВ, КГБ и ФСБ. Кроме того, работал в правительствах Ивановской и Московской областей, а также Чечни. Был главой госкорпорации «Антей», а также депутатом Государственной думы.
Новые вызовы
Союзное государство РФ и РБ многие эксперты оценивают как эфемерную структуру, которая за более чем 20 лет существования не получила конкретного содержания. При этом Беларусь по-прежнему является важнейшим союзником РФ.
В экономической сфере остается нерешенной проблема введения общей валюты. Другая проблема связана с формированием союзных органов управления. В настоящее время функционирует только их часть. При этом нет общего парламента, без которого невозможно принять союзную конституцию.
Во внешней политике также есть вопросы. Минск занимает позицию «многовекторности» во внешнеполитичсеком курсе, которую определяет как равноудаленность от всех центров силы. Однако подобный подход идет в разрез с самим фактом существования Союзного государства, указывает Фонд стратегической культуры.
Еще больше вопросов остается в гуманитарной области, особенно в области изучения истории. Многие дискуссионные вопросы не только не решены, но даже не обсуждаются на уровне Союзного государства. Из-за этого населения двух стран не имеет общей исторической памяти, представления о том, как развивалось общее прошлое двух стран.
Позитивные отклики на всех уровнях получает культурное взаимодействие. Его ярким примером является «Славянский базар в Витебске». 27-й фестиваль накануне открыл глава Беларуси Александр Лукашенко. Он подчеркнул особый многонациональный характер мероприятия, которое в этом году объединило представителей 40 стран.