На место крушения самолета А330 доставят устройство, используемое в американской армии для поисков подводных объектов. Оно будет использовано для обнаружения "черных ящиков". "Черные ящики", в свою очередь, положат конец всем предположениям насчет причин произошедшей авиакатастрофы.
Голландский корабль доставит на место крушения самолета А330 устройство, используемое в американской армии для поисков подводных объектов. Оно будет использовано для обнаружения «черных ящиков», которые смогут пролить свет на причины катастрофы самолета, сообщает Associated Press.
Устройство, называемое Towed Pinger Locator или TPL, способно «услышать» звуковые сигналы, посылаемые «черными ящиками», даже если они лежат на глубине нескольких тысяч метров под водой.
Корабли будут тянуть устройства TPL за собой, в то время как несколько команд из 10 человек каждая будут отслеживать сигналы, передаваемые TPL, на экранах компьютеров.
Область поиска включает в себя несколько самых глубоких районов Атлантического океана, и эксперты опасаются, что еще через какое-то время сигналы «черных ящиков» уже не сможет распознать никакое оборудование.
Без самописцев практически невозможно определить причину крушения самолета авиакомпании Air France, случившегося 31 мая, утверждают эксперты. TRL может распознать звуки, раздающиеся на глубине до 6100 метров. Первое из двух таких устройств будет доставлено на место происшествия голландским кораблем, нанятым Францией, сообщил полковник ВВС США Вилли Берджес, возглавляющий отдел по связям с Бразилией и командир американских сил, оказывающих поддержку в поисках.
По его словам, TRL сможет приступить к работе, как только спасатели удостоверятся, что его работе не мешает находящаяся в той же зоне французская субмарина. Другой голландский корабль, перевозящий второе такое же устройство, прибудет не позже вечера понедельника, заверил Берджес.
Специалисты стали склоняться к мнению, что, скорее всего, была далеко не одна причина крушения лайнера. В авиакатастрофе такого масштаба наверняка присутствует конвергенция различных причин, приведших к крушению, полагают они.
Поисковые команды
Согласно договоренности поисковую операцию возглавляют бразильские военные, расследование причин катастрофы ведут французские специалисты. В зоне поисков есть и несколько французских кораблей, их команды следует указаниям бразильцев и поднимает на борт тела и обломки.
В зоне падения А330 работают также атомная подводная лодка Emeraude и исследовательское судно Pourquoi Pas, на борту которого находятся два глубоководных батискафа. Emeraude и Pourquoi Pas сосредоточены на поиске бортовых самописцев.
Зона поисков огромна -- несколько сотен квадратных километров в 640 км к северо-востоку от архипелага Фернанду-ди-Норонья. По предварительным данным следствия, после возникновения чрезвычайной ситуации в полете экипаж А330 пытался развернуться и вернуться к острову.
Причины
Сначала некоторые эксперты делали предположения, что самолет попал в экстремальный шторм. Однако французские метеорологи заявили, что в день полета лайнера необычной грозовой активности в том районе не наблюдалось.
Французское агентство по расследованию катастроф (ВЕА) объявило, что одна из главных версий -- обледенение приемников воздушного давления -- так называемая трубка Пито. Отказ этого прибора может послужить передаче неверных данных о скорости самолета на бортовые компьютеры.
Вместе с тем в ВЕА подчеркивают, что делать какие-либо выводы о причинах авиакатастрофы пока преждевременно.