Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:04
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Депозиты населения России выросли до 6,295 трлн рублей

Опубликовано
Текст:

Объем вкладов россиян за первые четыре месяца 2009 года вырос на 6,6% и составил 6,295 трлн рублей. При этом доля валютных вкладов в апреле снизилась до 31,5%.

Депозиты российского населения выросли за январь-апрель 2009 года на 6,6%, за апрель – на 1,6%, до 6,295 трлн рублей. Об этом сообщил первый заместитель председателя Центробанка России Геннадий Меликьян на пресс-конференции в преддверии Международного банковского конгресса, сообщает РИА «Новости».

«Депозиты населения за 2009 год выросли на 6,6% по состоянию на 1 мая. Это превышает динамику 2008 года – за аналогичный период рост составил 6,2%. В апреле прирост вкладов составил 1,6% против снижения на 0,3% в марте», -- сказал Меликьян.

По его словам, объем вкладов на 1 мая составил 6,295 трлн рублей. Меликьян уточнил, что данные по вкладам населения включают как рублевые депозиты, так и валютные, пересчитанные в рубли. «Без учета влияния изменения курса прирост вкладов в апреле составил 2,3%», -- сказал представитель ЦБ.

Он также сообщил, что по состоянию на 1 мая депозиты населения составляют 22% от пассивов банка. При этом до кризиса на 1 августа 2008 года доля депозитов физлиц в пассивах банков оценивалась в 26%.

Доля валютных вкладов снизилась

Меликьян сообщил также, что доля валютных вкладов населения в банках снизилась в течение апреля 2009 года до 31,5% с 32,9% на начало месяца. «Доля валютных вкладов населения снизилась к 1 мая до 31,5% с 32,9% на 1 апреля», -- сказал он.

По его словам, до кризиса эта доля была в несколько раз меньше – на 1 августа 2008 года она составляла 12,9%.

Ранее руководство ЦБ неоднократно заявляло о том, что снижение доли валютных вкладов будет свидетельствовать об уменьшении девальвационных ожиданий населения, что является одним из условий снижения ставок Центробанка.

Банков станет меньше тысячи

Центробанк ожидает сокращения числа банков ниже 1 тысячи в конце 2009 года либо в начале 2010 года. Об этом заявил директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ Михаил Сухов.

«Мы знаем о намерениях по слиянию и присоединению, но никто специально не занимается планированием, это процесс естественного выбытия», -- сказал он.

«Мы не предвидим бурного роста количества лицензий, те, кто хотел – намерение реализовали», -- добавил он. Сухов также сообщил, что количество кредитных организаций в настоящее время составляет порядка 1,09 тыс.

Представитель ЦБ подчеркнул, что проблема не в количестве банков, а в количестве точек обслуживания, которых в России в несколько раз меньше, чем в развитых странах. При этом, по словам Сухова, сокращение числа банков практически не ведет к снижению числа точек обслуживания, поскольку банки, у которых отзываются лицензии, как правило, не имеют большого количества точек обслуживания.

По данным ЦБ, в 2009 году регулятор уже отозвал у банков 23 лицензии, и у одного банка лицензия была аннулирована.

Банки будут отчитываться по просрочке по ссудам с первого дня

Банк России намерен ввести в отчетность банков показатель, характеризующий попадание в просроченные ссуды в случае неосуществления платежа в первый же день, сообщил директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский.

«С точки зрения отчетности мы предполагаем, что будет фигурировать показатель, отражающий попадание всего тела ссуды на просрочку в первый же день невыплаты», -- сказал он, добавив, что данная отчетность будет оформлена только для ЦБ и внедрена уже в этом году.

Как в свою очередь пояснил журналистам Меликьян, в кредитных договорах прописывается право кредитора в случае плохого обслуживания ссуды потребовать ее досрочного погашения. В этом случае «вся ссуда ставится на просрочку», сказал он.

«У некоторых банков просрочка 3%, у других – 10%, именно потому, что банки выдвигают это требование (досрочное погашение)», -- добавил он. По словам Меликьяна, «некоторые считают, что это своеобразная форма рейдерства».

Реклама