Руководители американских компаний United Airlines и Continental Airlines договорились о слиянии. Они мечтают создать крупнейший в мире авиаперевозчик.
Американские авиаперевозчики United Airlines и Continental Airlines объединяются в крупнейшую в мире авиакомпанию. Советы директоров обоих предприятий дали добро «договору о слиянии равных», результатом которого станет холдинг United Continental Holdings и новая компания со старым названием United Airlines.
Штаб-квартира нового образования разместится в родном городе United Airlines -- в Чикаго, говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте авиакомпании. Во главе встанет президент Continental Airlines 55-летний Джефф Смисек. United Airlines отойдут 55% акций, ее напарнице -- 45%.
Капитализация новой компании достигнет $3,7 млрд, выяснили обозреватели агентства Bloomberg.
Самолеты нового авиаперевозчика будут выкрашены в цвета United Airlines. В этом же стиле будет оформлена форма сотрудников и логотипы. Слоганом компании станет «Полетели вместе».
Вместе выгодно
Ожидается, что к 2013 году объединение позволит экономить $1-1,2 млрд в год, что немаловажно для авиакомпаний, оправляющихся от последствий международного экономического кризиса. В прошлом году убытки Continental Airlines составили $282 млн, United Airlines -- $651 млн.
«Слияние… позволит создать огромную прочную авиакомпанию мирового уровня. Вместе мы станем обладать финансовой мощью для инвестирования и улучшения наших продуктов и сервисов, достижения и поддержания рентабельности», -- заявил Смисек.
Договор о слиянии должны одобрить регулирующие государственные органы.
В настоящий момент United Airlines и Continental Airlines являются соответственно третьей и четвертой по величине авиакомпаниями мира. Объединившись, они создадут крупнейший авиаперевозчик, которому удастся обойти современного лидера -- американскую компанию Delta Air Lines.
Вместе United Airlines и Continental Airlines летают в 370 городов в 59 странах и перевозят 144 млн пассажиров в год.
В 2008 году компании уже пытались объединиться. Сделка сорвалась по вине Continental Airlines.