Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдвинула предложение для крупнейших торговых сетей присоединиться к ограничению наценок на продовольственные товары.
Ведомство в сотрудничестве с другими государственными органами разрабатывает меры для вовлечения производителей и ритейлеров в процесс ограничения цен и наценок на продукты, которые являются социально значимыми. Обращения с предложениями были направлены тем торговым сетям, которые еще не взяли на себя эти обязательства, пишут «Ведомости».
Кроме того, ФАС рекомендовала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) взаимодействовать с торговыми сетями для «взятия на себя данных добровольных обязательств».
«Если будет принято положительное решение, тогда сети предоставят ФАС России информацию о товарных позициях, по которым они возьмут на себя добровольные обязательства», – сказано в официальном сообщении.
Антимонопольная служба предполагает, что присоединение сетей к ограничению наценок «способствует не только улучшению доступности социально значимых продуктов питания для граждан, но и повышению конкурентоспособности этих сетей».
В феврале 2024 года ФАС сообщила, что за последние 2,5 года средний уровень наценок на социально значимые товары сократился на 17%. Эти данные касаются всех 25 категорий социальных товаров в 11 крупных федеральных торговых сетях, сообщил глава ведомства Максим Шаскольский.
13 марта текущего года ФАС объявила о намерении проанализировать наценки на 29 категорий продовольственных товаров, включая такие позиции, как помидоры, огурцы, макаронные изделия и сыры. Первые ритейлеры, которые согласились ограничить свои наценки до 5% на значимые продукты, стали сети «Магнит», «О'кей», а также магазины «Ашан» и «Атак», входящие в Auchan Retail, еще в марте 2022 года.