Операторы связи имеют в распоряжении достаточный инструментарий для блокировки уже сейчас, но в будущем задействование этой опции может стать обязательным на законодательном уровне.
Об этом сообщили в пресс-службе Роскомнадзора. В ведомстве пояснили, что большинство звонков мошенников поступает россиянам из-за рубежа. Речь идет как о сетях российских операторов связи, так и иностранных мессенджерах. Важно, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров принимали необходимые превентивные меры по защите пользователей, подчеркнули в РКН (передает ТАСС).
Собеседник агентства добавил, что блокировка может быть не полной в том смысле, что за клиентами должна остаться возможность разблокировать те или иные контакты, о которых они знают.
Некоторые операторы уже сейчас работают над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за границы. Этот процесс имеет смысл урегулировать на законодательном уровне, и возможно, новые требования распространятся на мессенджеры. Например, в виде блокировке входящих голосовых вызовов.
Настройки безопасности лучше оставить за пользователями
Гендиректор IT-агентства TelecomDaily Денис Кусков в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что с блокировкой голосовой связи в мессенджерах людям придется больше тратиться на телефонную связь. Куда более грамотно было бы оставить за пользователями устанавливать настройки приватности, ограничивая входящие вызовы.