Летом 2024 года Wildberries ввел плату за прием товаров на склад и значительно увеличил ее стоимость.
Forbes сообщает об этом со ссылкой на продавцов маркетплейса. Стоимость услуги составила 3,5 рубля за литр объема, причем различные склады стали применять увеличивающие коэффициенты в зависимости от загруженности. Множители достигали х20 — например, за поставку 1000 курток от поставщика из Марий Эл необходимо заплатить 140 тысяч рублей. По словам продавцов, маркетплейс и раньше взимал плату за приемку, но только в пиковые периоды. Теперь платить придется постоянно.
Минимальные коэффициенты составляют х20. В июне коэффициент на складе в Хабаровске доходил до х142 и х144. Максимальное зафиксированное значение было х156 в середине июля на подмосковном складе в Электростали.
Партнеры Wildberries описали положение как произвол — по их утверждению, комиссионные сборы уже возросли до критически высоких значений, а теперь введены ещё более «астрономические тарифы». Представители компании объяснили это вынужденной мерой, связанной с перегрузкой складов. Эксперты считают, что логистика Wildberries не поспевает за быстрым ростом компании, а внутренние разногласия между акционерами Татьяной и Владиславом Бакальчуками усугубляют проблему.
Совладелец Wildberries объяснил, что трудности с системой приемки товаров и штрафами связаны с нехваткой сотрудников на складах маркетплейса, что отражается на скорости и качестве работы. Дополнительная причина — эксплуатация новых мезонинов — многоуровневых конструкций, которые увеличивают место для хранения. Это уменьшило пропускную способность складов, вызвав дефицит слотов и замедление работы.