Крупные сети, специализирующиеся на продажах электроники, готовы давать россиянам год гарантии на ввезенные по параллельному импорту гаджеты.
Об этом сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят такие торговые площадки как «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, «М.Видео», «Эльдорадо». Президент АКИТ Артем Соколов в интервью «Известиям» уточнил, что речь идет о смартфонах, ноутбуках, бытовой технике. В настоящее время ритейл не дает гарантий на электронику. Ранее это была прерогатива компаний-производителей, которые держали в России сети сервисных центров. Теперь продавцам приходится думать о гарантиях клиентам самостоятельно.
Вариантов обеспечить гарантию несколько. Можно работать с оставшимися непрофильными сервисными центрами на условиях отдельных договоренностей, завозить запчасти тем же параллельным импортом. Есть также способ с отправкой гаджетов на ремонт в соседние страны на официальный ремонт, но это обойдется ритейлу дороже и затратнее по времени.
В законодательстве минимальные гарантийные сроки при параллельном импорте не определены. Соколов отметил, что в АКИТ решили сохранить сервис для людей и предоставить гарантии самостоятельно. По закону о защите потребителей компании имеют право устанавливать гарантии на свое усмотрение, и если производитель этого больше не делает, решать проблему остается ритейлу.
Законодательство предусматривает, что производитель, продавший через посредников свою технику клиентам обязан обеспечивать ее работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. Теоретически, за отказ обслуживать технику иностранные компании можно привлечь к административной ответственности. Однако на уровне национальных судов заставить зарубежные компании исполнять свои обязательства крайне проблематично, а международные суды вряд ли встанут на защиту интересов россиян в условиях санкций, которые для того и вводились, чтобы целенаправленно ударить по этим самым интересам.