Владельцы ресторанного бизнеса Петербурга без энтузиазма восприняли введение QR-кодов для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
Представители бизнеса не верят, что система попусков посредством QR-кодов позитивно повлияет на статистику заболеваемости. С их точки зрения, правильнее было бы сделать акцент на вакцинации. Об этом пишет портал «Невские Новости» со ссылкой на опрос Telegram-канала «Ротонда», курируемого петербургскими журналистами Марией Карпенко и Ксенией Клочковой, сотрудничающими с ведущими СМИ России и Петербурга.
Рестораторы опасаются, что новые антиковидные меры приведут к закрытию некоторых заведений, сокращению персонала и снижению зарплат работников.
Сооснователь ресторана Memo Адам Цибаев отметил, что даже с QR-кодами любители посещать рестораны по-прежнему будут посещать заведения, нарушая принципы индивидуальной защиты. Люди все так же будут ездить общественным транспортам, стоять в очередях магазинов, и везде QR-коды ввести пока нельзя.
Между тем, в ресторанах строго соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора, стоят санитайзеры, осуществляется вентиляция воздуха. «До 80 % персонала привиты. Многие рестораны соблюдают правило дистанции при рассадке гостей. QR-коды, как показала неудачная практика их ввода в Москве, снизят товарооборот до 80–90 % в первые две недели», - посетовал Цибаев и добавил, что в условиях ограничений рестораторам выгоднее вовсе не работать.
Соучредитель бара «Небо и вино» Полина Иванова отметила, что рестораторы Петербурга на этот раз ожидают реальной помощи от государства, если будут введены новые ограничения. Кроме того, бизнес рассчитывает как можно скорее получить разъяснения, как осуществлять контроль над соблюдением режима QR-кодов.
Партнер в барах Flamm Bar, Laboratorio Distilita, Alkemiista Гоша Матвеев полагает, что государство упустило возможность подготовиться к 4-й волне заболеваемости, и уровень вакцинации явно недостаточен. Матвеев отметил, что меру с QR-кодами вводить нужно. Однако с точки зрения бизнеса данная мера обязательно приведет к падению доходов.
Создатель и соучредитель сети гриль-баров «ЯвМясо» Нихад Ахмедов тоже посетовал на ущерб бизнесу, который и так «при смерти», а теперь получает еще и дополнительный удар. Он спрогнозировал, что рестораторы будут вынуждены оптимизировать расходы, просить арендодателей о скидках и делать акцент на доставку.