Банк России опубликовал поправки к правилам оформления электронного полиса ОСАГО.
Документ размещен на официальном сайте регулятора.
Для заключения договора о страховании страхователю требуется предоставить страховщику в электронном виде следующие сведения: ФИО, дата рождения, вид документа удостоверяющего личность с указанием серии и номера (с приложением фото документа), номер телефона и адрес электронной почты.
Указанные данные могут быть использованы для создания только одного клиентского личного кабинета. Страховщик в ответ обязан выслать ключ простой электронной подписи. Теперь такой ключ в целях упрощения процедуры оформления должен содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры, а количество символов не будет превышать десять. Указанное нововведение позволит избежать трудностей для клиентов, которые сталкивались с невозможностью авторизироваться из-за путницы схожих по написанию русских и латинских букв.
Составленный договор будет вступать в силу не ранее, чем через три дня после направления заявления страховщику.
В случае, если страхователь направил в страховую компанию неверные сведения или не предоставил все необходимые сведения, страховщик обязан будет проинформировать клиента о допущенных неточностях. Если страхователь в течение трех часов не исправил данные, а также не выслал копии нужных документов, он будет предупрежден о невозможности продолжить дальнейшую процедуру заключения договора.
К электронным копиям высылаемых документов предъявляются следующие требования: графический формат pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, размер не более 2 Мб для каждого файла, графическое изображение должно содержать реквизиты оригинального документа, должны быть «доступны для просмотра или копирования неограниченным количеством лиц».
Страховщик должен размещать на своем сайте информацию о переходе клиента на так называемую систему гарантирования, чтобы избежать несанкционированного перевода страхователя без его ведома.
Вышеуказанные изменения вступят в силу через 10 дней с момента публикации.