Польская прокуратура запросила у российских следователей информацию о работе огней подхода на военном аэродроме в Смоленске. Сразу после катастрофы рядом с осветительными приборами появились военные, меняя лампы к прилету Владимира Путина и Дональда Туска.
Польская прокуратура запросила у российских коллег информацию о системе освещения на аэродроме в Смоленске. Сразу после авиакатастрофы журналисты заметили рядом с огнями подхода военнослужащих, которые меняли в осветительных приборах лампы. В этот же вечер на аэродроме приземлились Дональд Туск и Владимир Путин.
В польских СМИ появились предположения, что освещение в момент катастрофы могло не работать. Представитель военной прокуратуры Польши Збигнев Ржепа, который входит в состав польской следственной группы в Москве, сообщил радиостанции TOK FM, что прокуратура запросила у российских следователей информацию об освещении в районе аэродрома.
«Мы заинтересованы в том, чтобы выяснить все детали катастрофы, -- отметил полковник. -- Должны быть проверены все обстоятельства, нужно допросить всех свидетелей и обнародовать доклады».
Ранее представители МАК сообщили, что сейчас техническая комиссия изучает действия руководителей полетов аэродрома Северный в момент авиакатастрофы.
Впрочем, по данным экспертов Infox.ru, в густом тумане, характерном для утра 10 апреля, работа огней подхода не имела решающего значения для ориентирования пилотов. Напомним, что на аэродроме Северный не была установлена радионавигационная система ILS (курсо-глиссадная система), приземление осуществляется по двум маякам -- ближнему и дальнему, а также по радару, при разрешенных минимальных условиях видимости в 1000 м.
Согласно предварительным выводам военной прокуратуры Польши, Ту-154 начал снижение в условиях густой видимости (150-400 м) и стал «искать землю» в километре от взлетно-посадочной полосы, снизившись ниже глиссады и отклонившись от курса на 40-45 м. При этом диспетчеры аэродрома сообщали пилотам о необходимости удерживать горизонтальный полет и уходить на запасной аэродром, заявил ранее заместитель командующего ВВС РФ Александр Алешин.
Тем временем председатель СКП России Александр Бастрыкин во вторник встретился с главным военным прокурором Польши Кшиштофом Парульским. Они обсудили процедуру передачи польской стороне материалов уголовного дела, вещественных доказательств, одежды, ценностей, документов и других предметов, изъятых с места трагедии, говорится в сообщении следственного комитета при прокуратуре России.
По данным Бастрыкина, на данный момент опознаны тела 76 погибших в авиакатастрофе. Проводятся генетические экспертизы для опознания еще 20 тел.
Как сообщил участвующий в расшифровке «черных ящиков» представитель польской прокуратуры Збигнев Ржепа, комиссия МАК продолжает расшифровку речевого самописца. Она осложнилась тем, что записи звуков в кабине самолета оказались зашумлены.
В Польше идет собственное расследование обстоятельств авиакатастрофы. Генпрокурор Польши Анджей Шеремет отказался обнародовать предварительные итоги расследования, сославшись на то, что многое зависит от российской стороны, которая оказывает всестороннюю помощь польским следователям.