Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:17
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Матроса с «Нерпы» проверят на вменяемость

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Подозреваемый по делу о ЧП на АПЛ «Нерпа» пройдет психиатрическую экспертизу. Кроме нее, в рамках расследования назначены и другие экспертизы.

Матрос Дмитрий Гробов, подозреваемый по делу о ЧП на атомной подводной лодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, пройдет психиатрическую экспертизу. В рамках расследований уголовного дела также назначены техническая и организационно-ситуационная экспертизы. "Психиатрическая экспертиза назначена в соответствии с требованиями законодательства. Я не могу сказать, сколько времени она займет, и где будет проводиться", -- сообщил РИА «Новости» представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Тихоокеанского флота (ТОФ). Эксперты должны определить вероятность несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). Им предстоит большой объем документальный и фактических исследований, добавил представитель СКП ТОФ.

Трагедия на подлодке

На АПЛ «Нерпа» 8 ноября во время ходовых испытаний в Японском море произошло нештатное срабатывание системы пожаротушения. В результате отравления фреоном погибли 20 человек, 21 госпитализирован. 13 ноября официальный представитель СКП России Владимир Маркин сообщил, что виновник ЧП обнаружен -- им признали матроса Дмитрия Гробова, который якобы «несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ».

Невинная жертва или виновник гибели людей?

Ранее в СМИ проходила информация о том, что на Дмитрия Гробова якобы оказывалось давление. Его сослуживцы полагают, что Гробов себя оговорил, а командира подлодки хотят снять. По данным же газеты «Коммерсантъ», ссылавшегося на «источники, близкие к следствию», система пожаротушения была приведена в действие из-за неверной настройки датчика температуры воздуха в жилом отсеке. Вместе с тем, как сообщалось, в военно-следственном управлении следственного комитета при прокуратуре (СКП) России придерживаются версии, что Гробов самовольно включил систему пожаротушения на АПЛ.

А один из сотрудников санкт-петербургского конструкторского бюро «Малахит», в котором проектировалась АПЛ «Нерпа», заявил на условиях анонимности «Российской газете», что «система пожаротушения на подводных лодках этого проекта сконструирована и управляется таким образом, что она не могла включиться самопроизвольно, без участия человека». Специалисты же Амурского судостроительного завода, в свою очередь, где была построена «Нерпа», с версией следственного комитета также не согласны. Гробов -- «трюмный, он был на четвертой палубе», отмечает один из сотрудников завода, пострадавший в результате инцидента на лодке. «Где расположена та палуба, а где первый отсек? Я сам сидел у этого люка и не успел выскочить в первый отсек», -- говорит он «Известиям».

Общественная палата России ранее призвала следственные органы изучить все высказываемые версии произошедшей трагедии, в том числе возможный компьютерный сбой автоматической противопожарной системы, ошибки в проектировании АПЛ и «человеческий фактор».

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама