Компания Nissan вернет к жизни свою дочернюю марку Datsun, которая ушла с автомобильного рынка в марта 1986 года. Автомобили, выпущенные под этой маркой будут предназначены только для экспорта за рубеж, причем в качестве основных стран называются Индонезия, Индия и Россия. Что самое интересное — новые модели Datsun будут разрабатываться эксклюзивно для каждой из стран, с учетом всех особенностей местных рынков.
Как заявило руководство японского концерна, машины под брендом Datsun будут находиться в самой низкой ценовой категории — их средняя стоимость составит порядка $6250 (около 180 тыс. рублей).
Главной особенностью российской автомобильной действительности японский концерн справедливо считает низкое качество дорог. Поэтому первым автомобилем Datsun, выпущенным для России, станет малолитражный автомобиль с объемом двигатели 800 кубических сантиметров, который, тем не менее, будет «чувствовать себя комфортно» даже на плохих дорогах. А для Индии и Индонезии, как для стран с крайне высокой плотностью населения, Datsun приготовит микроавтобусы с увеличенным количеством пассажирских мест.
Как отмечает портал Carscoop, Nissan будет производить автомобили Datsun для локальных рынков в тесном сотрудничестве с местными автозаводами. Предполагается, что до 90% комплектующих будет выпускаться в тех странах, где будут реализовываться автомобили. В России, например, японский концерн собирается сотрудничать с «АвтоВАЗом».
В связи с ухудшающейся общемировой экономической ситуацией, на автомобильном рынке растет спрос на дешевые и экономичные малолитражные машины. В этом свете возрождение марки Datsun выглядит вполне логичным шагом. Напомним, что для Ниссана это будет вторая крупная дочерняя компания — у японского концерна уже есть марка Infinity, выпускающая автомобили премиум-класса.