Оглядываясь на очень неплохие продажи автомобиля Explorer 2011 модельного года — почти 66000 машин за первое полугодие, — компания Ford приняла решение о выпуске новой его модификации. Для тех, кто предпочитает ездить на мощном автомобиле и при этом не расходовать много топлива Ford предложит версию Explorer с 2-литровым мотором EcoBoost с четырьмя цилиндрами.
С новым двигателем внедорожник будет потреблять 11,7 литра дизельного топлива в городе, 8,3 литра на трассе и 10,2 литра в смешанном цикле. Для сравнения, стандартный турбодизельный мотор Ford TiVCT V6 выдает 283 л.с. мощности и потребляет 13,8 литра в городе и 9,4 литра на трассе. Представители Ford заметили, что 2-литровый EcoBoost генерирует 240 л.с. мощности и является самым экономичным двигателем, устанавливаемым на внедорожники. Он на 12% экономичнее по сравнению с тем мотором, что стоит на Toyota Highlander и на целых 20% эффективнее по сравнению с Honda Pilot текущего поколения.
Скотт Маковски (Scott Makowski), сотрудник американского отделения Ford, сообщил, что в двигатель EcoBoost были внесены значительные изменения. Были применены меры по снижению уровня шума, включая изоляцию инжектора и установку заниженных и облегченных поршней. Мистер Маковски сообщил, что новый EcoBoost ровно на 100 килограммов легче своего 4-литрового родственника, устанавливаемого на Explorer последнего поколения.
Ford будет устанавливать двигатель EcoBoost только на переднеприводные модели Explorer. Они прибудут в дилерские салоны американского автопроизводителя уже в конце августа и будут стоить на $1000 дороже 3,5-литровых модификаций.