Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел глобальное исследование головной оптики современных автомобилей, популярных не только в США, но также в Европе и России. Вопреки ожиданиям, почти все протестированные средства передвижения разочаровали экспертов, и особенно это касается представителей премиум-сегмента.
В испытаниях IIHS было задействовано три десятка автомобилей, пишет портал World Car Fans, и по результатам эксперимента они были разделены на четыре категории в зависимости от полученной оценки — «отлично», «приемлемо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Каждая машина тестировалась со всеми вариантами предлагаемой оптики, и в итоге специалисты проверили возможности 82 фар. Испытания проводились на специальном полигоне в темное время суток, где было сымитировано пять дорожных ситуаций: движение прямо, плавные повороты влево и вправо и резкие повороты. Ближний и дальний свет тестировались отдельно.
10 машин из 31 провалили экзамен, и только один автомобиль получил «пятерку»: высший балл заработал гибрид Toyota Prius V, но только с самой дорогой светодиодной оптикой, доступной исключительно в топовой комплектации, и то в качестве опции. В десяток аутсайдеров попали и многие автомобили премиум-класса, включая широко рекламируемый в России седан KIA Optima. Его оптика оказалась не так хороша, равно как и фары Volkswagen Passat. Компанию этим автомобилям составили: Buick Verano, Cadillac ATS, Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu Limited, Hyundai Sonata, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLA и Nissan Altima.
Исследование IIHS наглядно продемонстрировало, что качество света никак не зависит от класса автомобиля и его цены, но во многом зависит от самой оптики. Так, дорогие светодиодные фары «Приуса» позволяют комфортно ехать по неосвещенной дороге со скоростью до 110 км/ч, а обычные галогеновые фары из базовой комплектации этого же автомобиля получили лишь удовлетворительную оценку экспертов.
Однако это не значит, что время галогеновых фар ушло: штатная оптика нового Hyundai Accent, известного в России как Solaris, показала весьма высокие результаты и была признана самой лучшей в своем классе. А самые плохие галогеновые фары обнаружились у «Тройки» BMW последнего поколения.