В рамках Конгресса автошкол, проведенного в Москве, было решено ограничить для молодых водителей максимальную скорость и доступ к мотоциклам, а также поднять возраст получения прав до 21-23 лет.
По мнению руководителя экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгения Скворцова, действующих на данный момент формальных ограничений для молодых водителей — тех, кто находится за рулем менее двух лет, — недостаточно. Учитывая, что количество ДТП с участием неопытных водителей постоянно растет, необходимо создать реальные запреты, такие как скоростные ограничения на городских улицах и на загородных трассах. Более того, подобный водитель вправе перевозить лишь одного пассажира.
Ограничения затронут и любителей двухколесных транспортных средств, пишет портал Quto.ru. Управление транспортным средством категории «А» будет возможно лишь в том случае, если у водителя имеется двухлетний опыт управления транспортным средством категории «А1». Возможно введение категории «А2» для мотоциклов, оснащенных двигателем объемом в 500 см³ и выше. Аналогичные предложения прозвучали и от представителей ГИБДД.
Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. По ее мнению, обучение в автошколах должно осуществляться в три этапа и по окончании первого нужно выдавать лишь временное удостоверение на 2 года. С таким удостоверением водитель не будет иметь права развивать скорость более 70 км/ч и перевозить пассажиров в темное время суток. Кроме того, желательно, чтобы рядом находился более опытный водитель.
Среди выдвинутых предложений прозвучало и ограничение возраста начинающих водителей. По традиции, в качестве примера приводятся западные страны — так, в Германии действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии — в 23 года.