Владимир Путин перед Федеральным собранием сообщил, что интернет-торговля станет одним из источников денежных средств для развития инженерной инфраструктуры РФ в условиях роста жилищного строительства.
Крупные онлайн-ритейлеры на заявление президента отреагировали лаконично. Мария Назамутдинова, представитель «Озона», напомнила, что в интересах локальных интернет-магазинов равные и понятные условия работы для всех игроков вне зависимости от размера и местонахождения. Брайан Кин, директор по коммуникациям компании «Юлмарт», считает, что будет проведена «гармонизация законодательства в области интернет-торговли, предоставившая возможность продолжить активное развитие отрасли».
Все инициативы по регулированию интернет-торговли, представленные в последнее время, направлены на ужесточение трансграничной торговли. К примеру, Андрей Бельянинов, глава Федеральной таможенной службы, предлагал сократить количество беспошлинных посылок из зарубежных интернет-магазинов до одной в месяц и снизить беспошлинный порог по стоимости (€1 тыс. в месяц) и по весу (31 кг). Были также озвучены предложения о начислении дополнительной пошлины размером до 10% на покупки в интернет-магазинах.
Об инициативах, направленных на регуляцию отечественной интернет-торговли, до данного момента известно не было. Соучредитель аналитической компании Data Insight Борис Овчинников, комментируя выступление президента об упорядочении интернет-торговли, заметил, что ритейл — это отрасль с маленькой маржой, налоговые возможности которой ограничены. Овчинников предположил, что связка интернет-торговли и инженерной инфраструктуры появилась в президентском сообщении по причине небрежной работы над документом. Есть распространенное мнение, что трансграничные покупки плохи, поскольку не стимулируют зарубежных инвесторов вкладывать деньги в местную инфраструктуру ритейла.
В отчете о состоянии отечественного рынка онлайн-торговли в прошлом году компания Data Insight обозначила объем в 405 млрд руб. ($13 млрд), отметив, что материальные товары занимают 280 млрд рублей, а остальное — это билеты и цифровые товары. Рост рынка относительно показателей 2012 года составил 27%. Трансграничные покупки в прошлом году составили 45 млрд рублей. Покупки в зарубежных онлайн-магазинах — быстрорастущая и прозрачная часть рынка. В прошлом году товары за границей купили 2 млн человек (10% от общего количества онлайн-покупателей).