Власти Московской области обяжут застройщиков выделять первые этажи в новых многоквартирных домах под малые предприятия сферы услуг и небольшие магазины, заявил губернатор Андрей Воробьев.
«Высотные дома будут обязательно включать в себя коммерческое использование первых этажей. Дано поручение строительному блоку и градсовету в ближайшее время разработать и предложить на утверждение проект (который разрешит строительство) только при наличии первых этажей для сферы услуг», - цитирует Воробьева РИА Новости.
По словам чиновника, эти помещения будут предназначены для малого бизнеса. Сейчас предприниматели ставят ларьки и павильоны прямо на газонах, что мешает проходу граждан и портит эстетический вид, напомнил губернатор.
«Во всем мире первые этажи предназначены для малого бизнеса, для услуг… Юридические процедуры будут пройдены, и нами будет найден способ, чтобы все высотные дома включали в себя коммерчески используемые первые этажи», - приводит слова главы региона «Интерфакс».
Воробьев отметил, что подобное правило планируется распространять на здания в девять и выше этажей.
Ранее министр потребительского рынка и услуг региона Екатерина Семенова сообщила, что жители отдаленных районов Подмосковья зачастую не имеют возможности сходить в кино, салоны красоты, прачечные и химчистки, потому что их недостаточно или нет совсем. Она предложила включать в инфраструктуру строящихся микрорайонов не только детские сады, школы и поликлиники, но и площади для развития розничной торговли и сферы услуг.
По ее словам, чтобы обеспечить жителей региона магазинами шаговой доступности и достойным уровнем обслуживания, в Подмосковье необходимо открыть до 2018 года более трех тысяч розничных магазинов, 460 гипермаркетов и не менее 10 торгово-развлекательных центров.