В России может быть запрещена реклама новостроек, которые реализуются застройщиками по незаконным схемам.
Соответствующие поправки депутаты Госдумы предлагают внести в федеральный закон «О рекламе».
Документ подразумевает, что рекламировать объекты на стадии строительства можно будет только в том случае, если квартиры продаются в рамках закона номер 214 «О долевом участии в строительстве», то есть по договорам долевого участия в строительстве, через ЖСК или посредством приобретения жилищных сертификатов, сообщает РИА Новости.
Согласно предлагаемым поправкам, реклама должна будет содержать полное наименование застройщика и номер записи о его госрегистрации в качестве юридического лица, номер и дату выдачи разрешения на строительство, а также сведения о месте и способах получения проектной декларации. Этой информации должно быть отведено не менее 15% рекламного пространства.
Ранее министр правительства Подмосковья по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александр Коган говорил, что 214-й федеральный закон не может полностью предотвратить появление новых обманутых дольщиков. По его мнению, нужно вносить поправки в закон о рекламе, чтобы лишить недобросовестных застройщиков возможности привлекать покупателей.
Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщал в апреле 2013 года, что в России насчитывается порядка 70 тысяч обманутых дольщиков.