Самолеты из главного аэропорта Тель-Авива после топливного коллапса летают, но недалеко.
В ночь на 6 мая отправка пассажирских авиарейсов из аэропорта Бен-Гурион возобновилась, сообщает Israelinfo.ru. Самолеты поднимались в воздух каждые пять-шесть минут, и скопившаяся из-за топливного коллапса «пробка» полностью рассосалась. Однако вылетающие самолеты вынуждены совершать посадку в аэропортах соседних Иордании, Греции или Кипра для дозаправки -- каждый из рейсов получает из резервных источников авиационного топлива лишь минимально необходимое для отправки рейса количество горючего.
5 мая в аэропорту Бен-Гурион обнаружились примеси неизвестного вещества в резервуарах с топливом, и заправка самолетов была полностью запрещена. Авиакомпания «Эль-Аль» была вынуждена отменить 20 рейсов, в том числе на Нью-Йорк, Москву, Брюссель, Прагу, Лондон, Амстердам, Цюрих, Вену и Мюнхен. В аэропорту застряли все болельщики «Маккаби», собиравшиеся лететь в Барселону.
Вечером к аэропорту потянулись бензовозы с цистернами авиационного бензина, взятого из стратегических резервов. Пять цистерн с топливом, пригодным для заправки гражданских самолетов, нашлось и у ЦАХАЛа.
Неизвестные примеси в израильском топливе
Израильская газета Haaretz пишет, что ЧП с посторонними примесями, обнаружившимися в резервуарах авиационного бензина, свидетельствует о пугающе низком уровне безопасности на авиационном транспорте. Что это за примеси, и каким образом они попали в резервуар, до сих пор неизвестно. Пока также неясно, когда авиационный бензин был загрязнен посторонними примесями, и как долго самолеты летали на «грязном» бензине, отмечает издание.
Компания «Паз», которая поставляет авиационный бензин израильским аэропортам, заявила, что с ее горючим все в порядке, «проблема только в фильтрах». Присутствие примеси обнаружилось лишь после того, как постороннее вязкое вещество накопилось и засорило фильтры в системе подачи бензина на входе в резервуар аэропорта. До тех пор ни одна из проверок качества топлива примесей не обнаружила, а это значит, что постороннее вещество невозможно определить существующими тестами.
Израильские лаборатории не смогли точно определить состав и происхождение вещества, его образцы будут отправлены на анализ в Германию. Haaretz отмечает, что источник загрязнения может находиться либо на нефтеперерабатывающем предприятии, либо в системе трубопроводов, по которым подаются различные виды горючего. Не исключено, что посторонние примеси есть не только в авиационном бензине, но и в автомобильном топливе разных видов.
Однако стратегические резервы горючего в Израиле достаточно велики, чтобы можно было не опасаться перебоев с бензином и соляркой.