Холдинг «Объединенные медиа» снова приостанавливают выпуск бумажной версии газеты Business & FM (ранее «Бизнес»). Топ-менеджмент холдинга лишается зарплаты, но увеличивает свою долю в компании.
Источник, близкий к компании «Объединенные медиа», рассказал, что выпуск принадлежащей холдингу газеты Business & FM будет приостановлен. По его информации, газету снова переводят в онлайн. «Решение принято в перспективе до конца квартала», -- подчеркивает источник.
Генеральный директор холдинга Даниил Купсин отказался комментировать эту информацию, предложив перезвонить в понедельник.
Ежедневная биржевая газета Business & FM была запущена «Объединенными медиа» 23 апреля 2007 года на основе деловой газеты «Бизнес», приобретенной холдингом у издательского дома «Секрет фирмы» в декабре 2006 года.
Выпуск газеты Business & FM в печатной версии уже приостанавливался в июле 2008 года. Руководство холдинга объясняло закрытие газеты смещением акцента на работу в интернете. Газета не выходила в течение двух месяцев, после чего была перезапущена в еженедельном формате.
Мажоритарный пакет акций «Объединенных медиа» принадлежит бизнесмену Аркадию Гайдамаку. Долей более 10% владеет инвестиционный фонд «Кворум», еще 15% распределено между топ-менеджментом компании: генеральным директором Даниилом Купсиным, его первым заместителем Егором Альтманом, креативным директором Дмитрием Солоповым и главным редактором радиостанции Business FM Евгением Ревзиным.
В ближайшее время доля менеджмента может увеличиться. По информации источника в компании, топ-менеджеры получат от мажоритарного владельца Аркадия Гайдамака дополнительный опцион и смогут увеличить свою долю в холдинге до 30%.
Дмитрий Солопов отказался комментировать перемещение акционерного капитала. Он рассказал, что топ-менеджмент компании принял решение изменить размер своей заработной платы.
«Руководство в числе четверых человек установило себе зарплату в размере $1, -- сказал Дмитрий Солопов. -- Это сделано, чтобы поддержать компанию в период кризиса -- на ближайший квартал, полгода или год, в зависимости от экономической ситуации».
Холдингу «Объединенные медиа» также принадлежит журнал «Популярные финансы», интернет-портал BFM.ru и две московские радиочастоты, на которых вещают станции Business FM и «98 хитов».
Эксперты считают, что в 2009 году доходы от размещения рекламы упадут и в радио, и в печатной прессе. Накануне генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев прогнозировал, что в ближайшее время могут прекратить существование «три из десяти крупнейших российских медиакомпаний». Об этом он заявил, выступая на форуме «Россия 2009».
Топ-менеджер одного из российских ИД сказал Infox.ru, что реструктуризация «Объединенных медиа» вызвана сокращением рекламных доходов принадлежащей медиахолдингу радиостанции.
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов тоже считает, что в условиях кризиса «активы, генерирующие для холдинга денежный поток, не могут содержать газету». «Инвестиционные возможности холдинга при этом сильно ограничены», -- добавляет он.
Отказ от печатной версии, по мнению Василия Гатова, поможет «сконцентрировать потенциальных рекламодателей в интернет-СМИ, которое холдинг издает практически под тем же брендом».
По данным TNS, в сентябре-октябре 2008 года аудитория газеты составляла 39,2 тыс. человек. В декабре 2007 -- апреле 2008 года, до переформатирования издания, TNS насчитывал у газеты 18,7 тыс. читателей.