Медиагруппа «Живи!», работающая над проектом «Сноб» на деньги предпринимателя Михаила Прохорова, оптимизирует расходы. Руководство решило меньше тратить на обслуживающий персонал.
По словам заместителя генерального директора медиагруппы «Живи!» Михаила Яструбицкого, фонд оплаты труда на проектах группы «оптимизирован». «Речь не идет о сокращении сотрудников или пересмотре ставок. Мы перебалансировали ряд статей: постарались уменьшить расходы на обслуживающий персонал и увеличить на творческий», -- пояснил он. Всего в медиагруппе сейчас около 500 сотрудников, из них примерно 80 заняты непосредственно в проекте «Сноб».
Оптимизацию в «Живи!» называют временной мерой. «Через какое-то время, когда состав творческого персонала несколько устаканится, мы снова обратим внимание на сервисные службы», -- говорит Михаил Яструбицкий.
Сотрудник «Сноба» рассказал Infox.ru об увольнениях в декабре 2008 года. Но заместитель главного редактора проекта «Сноб» Маша Гессен заявляет, что, хотя «люди приходят и уходят», ожидать сокращений повода нет. «Это происходит в рамках обычного процесса становления проекта: где-то у нас штат оказался скомпонован менее эффективно, чем хотелось бы, где-то, наоборот, не хватает людей», -- рассказывает она.
Инвестиционный план «Живи!» не будет пересматриваться в связи с финансовым кризисом и останется «ровно тот, какой закладывался при запуске», заверяет Михаил Яструбицкий. В начале 2008 года основатель медиагруппы Владимир Яковлев называл $100 млн как сумму максимальных инвестиций.
«Пока кризис нам только помог, -- резюмирует Маша Гессен. -- Медийный рынок труда немного подостыл, и легче стало найти и привлечь нужных людей».
Большинство крупных медийных проектов в период кризиса предпочитают экономить, ожидая спада рекламных поступлений. На 15% урезан бюджет издательского дома «Ньюс-медиа», закрыт ряд проектов ИД «B2B Media», на 10--30% уменьшился штат ИД «Афиша», 15% сотрудников готова уволить «Комсомольская правда», сокращают расходы федеральные газеты «Известия» и «Труд», уменьшился гонорарный фонд ИД Родионова. Медийный холдинг РБК урезал штаты и ведет переговоры о продаже различных частей своего бизнеса.
Продюсер журнала «Русский пионер» Василий Бровко считает «более чем логичной» стратегию «Живи!».
«Для этого проекта, в частности для журнала «Сноб», с учетом метода его дистрибуции жизненно важно, чтобы он помимо красивой упаковки имел качественный и оригинальный контент, -- говорит он. -- Сейчас, когда доходов от рекламы становится меньше, всем приходится на чем-то экономить».
Руководитель интернет-проектов ВГТРК Аскар Туганбаев считает, что оптимизация «Живи!» -- следствие проблем, связанных с нечетким позиционированием: «Уже заметны задержки с выпуском проектов -- детскую сеть, которая должна была выйти в декабре, перенесли на весну».
В качестве примера он вспоминает проект Top4Top.ru. «Когда стало ясно, что проект не приносит нужных результатов, там начались перепрофилирование и постоянная смена кадров, ни к чему хорошему это не привело», -- сетует он.