Единственным преимуществом микроавтобусов перед седанами многие считают число посадочных мест. Корреспондент Infox.ru прокатился на Volkswagen Multivan и нашел еще несколько достоинств.
Конечно главное в Multivan – это салон. Заглянув внутрь понимаешь: ни один седан не способен предложить своим статусным пассажирам и трети того, что дает Volkswagen Multivan.
Два кресла и трехместный диван: основа пассажирской части микроавтобуса. По желанию они могут вращаться вокруг своей оси, складываться вровень с полом и перемещаться по салону. Захотели пассажиры пообщаться – развернули сиденья друг к другу и получили подобие кают-компании или рабочего кабинета. Хотят отдохнуть? Лучше привычной конфигурации «друг за другом» не придумать.
Еще хочется отметить оригинальное и очень удобное решение проблемы перевозки детей. Никаких специальных детских кресел (за исключением люлек-переносок) в автомобиле возить не нужно. Маленький пассажир может спокойно ехать на обычном сиденье, которое трансформируется в детское кресло легким движением руки.
Достаточно в немецком микроавтобусе места и для дорожной клади. Поклажу можно разместить под сиденьями и над колесными арками, в специальных ящиках и отсеках. Их в салоне Volkswagen Multivan огромное количество. Не обделены местом под личные вещи водитель и передний пассажир: только на торпеде их пять, плюс карманы дверей и ящики под сиденьями.
Впрочем, для человека впервые усевшегося в этот микроавтобус самым большим открытием станет все же не комфорт и вместительность салона, а… ездовые характеристики. Когда-то все микроавтобусы будь-то дизельные или бензиновые отличались нескромными топливными аппетитами. И машины Volkswagen не были исключением. Пока не появился Multivan последнего поколения. Старым четырех- и пятицилиндровым двигателям с насос-форсунками в нем места не нашлось. Их сменили четыре четырехцилиндровых мотора с системой впрыска «Common Rail»; все они имеют одинаковый объем – 2 л, но значительно различаются по мощностным и тяговым показателям.
Multivan с самым мощным 180-сильным битурбированным дизелем на светофорном спринте может дать фору большинству автомобилей рядом. При этом даже если автомобиль загружен под завязку особой разницы в динамике не чувствуется. С семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG на разгон до 100 км/час уходит всего 11,5 секунд. А максимальный крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1500 об/мин.
Впрочем, помимо точного и мгновенного подхвата DSG помогает серьезно экономить топливо. Производитель утверждает, что в городском режиме автомобиль потребляет 10, 6 литров солярки на 100 километров пробега, за городом расход снижается до 6,9 литров. Специальных измерений мы не проводили, но за 500 километров пробега по Москве и Подмосковью бортовой компьютер зафиксировал средний расход в пределах 9 литров.
Более чем хорошо для трехтонного автобуса. Несмотря на солидный вес автомобиля, на городских трассах и во дворах за рулем Multivan не чувствуешь себя «фурой в переулке». Габариты минивэна вполне сопоставимы с размерами многих седанов бизнес-класса. Поэтому даже у тех, кто никогда не сидел за рулем подобного автомобиля особых проблем с парковкой не возникнет. Конечно, «мертвых» зон, у микроавтобуса больше, но огромные наружные зеркала заднего вида и фирменная система «парк-пилот» сводят этот недостаток практически на нет.
Единственный минус, который сложно не учитывать при выборе этого автомобиля – цена. В оптимальной комплектации Comfortline с двигателем в 180 л.с. и коробкой DSG автомобиль обойдется в 2 370 000 рублей. Самый скромный вариант – Startline (140 л.с., 6АКПП) продается за 1 806 000 рублей.