Сочетание «Subaru -- седан бизнес-класса» плохо укладывается в голове. Поэтому при оценке мы решили деклассировать новый Legacy и воздержаться от привычных буквенных обозначений С, D, Е. Правда, тогда останется чистый адреналин.
На изменения Legacy в Subaru Motors Co. шли размеренно и с неохотой. Иначе годы, которые прошли до появления новинки, никак оправдать нельзя -- конкуренты выбрасывали рестайлинговые модели на рынок как горячие пирожки, а поклонники марки все рассматривали и рассматривали в шоу-румах старую версию. Но когда чудо произошло, любопытные выворачивали голову, чтоб получше разглядеть новинку.
В новом кузове Legacy стал более дутым и представительным, чем предшественник. Увеличение размеров, однако, не сказалось на спортивном духе машины. Передняя часть довольно агрессивна и целеустремленна, а зад кажется немного разъевшимся и заплывшим. Зато увеличились размеры багажника. Да и задним пассажирам стало гораздо комфортнее. Мои пассажиры были очень довольны, пока я не начал резко ускоряться и агрессивнее входить в повороты: непристегнутых приятелей мотало по заднему дивану, как в шейкере. Впрочем, капитан корабля предупреждал: «Пристегните ремни -- взлетаем!».
Останавливаться на отделке салона смысла нет -- философия субаровцев такова, что в первую очередь они делают машины, заточенные под скорость, а престижность отступает на второй план. Все технологично и эргономично, но очень сухо. Разница -- как на рабочем месте и в домашнем кабинете. Это дома можно позволить себе роскошь, а в офисе все подчинено строгому принципу – функциональности. Вот так же и в салоне Subaru Legacy GT– аскетично-функционально. Впрочем, создатели и сами говорят, что больший упор делали на ходовые качества машины, а не на ненужную роскошь.
Режим беспредела
Японцы продолжают совершенствовать свой 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель BOXER. На Legacy GT он имеет турбину и мощность в 265 лошадей (для сравнения: на модели Sport -- всего 167). В результате доработки он получил новую конструкцию двойной системы активного управления клапанами и другое место установки турбонагнетателя, что позволило поднять мощность и обеспечить максимальный крутящий момент в большем диапазоне оборотов. Все это сочетается с «чистым» 5-ступенчатым автоматом (на модели Sport стоит вариатор LINEARTRONIC) и вкупе с системой интеллектуального управления SI-DRIVE дает сумасшедшую динамику на выходе.
На высоких скоростях вальяжная на городских дорогах подвеска преображается -- становится жесткой и устойчивой. Система SI-DRIVE творит чудеса -- при переключении из «интеллигентного» режима в Sport и Sport/Sharp Legacy GT из спокойного седана превращается в сумасшедшую ракету, готовую взорваться, стоит лишь притронуться к акселератору. В спортивном режиме на трассе любая перестановка, малейший поворот руля находят отклик в подвеске и безукоризненно выполняют маневр. Взрывная мощь крутящего момента, работающая в диапазоне от 2400 оборотов до 5200, позволяет совершать обгоны, абсолютно не напрягаясь, и все равно, какая машина находится перед вами.
Компромисс не для нас
Вырвавшись на оперативный простор, жму на полную. После нескольких минут лета на скоростях от 180 до 240 просто не понимаешь, как можно тащиться со скоростью 100 км/ч. Малые скорости уже не воспринимаются как класс, адреналин бурлит и требует ехать быстрее и быстрее, но взгляд на спидометр ограничивает порывы -- на трассе Е105 гаишники не дремлют. Уже под Питером меня остановили за 135 км/ч. Дружеская беседа с представителями власти закончилась мирно, я пообещал так резво больше не обгонять и ехать «как все» -- 120.
Кстати, в Питере подвеска совсем уже не казалась мягкой. С ужасом вспоминаю, как, кряхтя суставами, Legacy GT перебиралась через торчащие рельсы, разбитый до грунта асфальт и перепрыгивала через волнообразные ухабы. Обратная дорога и стояние в вечной воскресной пробке под Солнечногорском вынудили уйти на Пятницкое шоссе. И вот тут уж Subaru Legacy снова смог развернуться во всей красе. Узкая темная дорога Подмосковья, по чьему-то недоразумению названная шоссе, не прощает ошибок в поворотах и обгонах. На GT было возможным, ничего не нарушая (кроме скоростного режима), доказать преимущество технологий Subaru. После первого же обгона и моментального ускорения другие участники движения вытягивались по струнке и даже не пытались сунуться раньше -- всем все стало понятно: сзади нагоняет беспредельный спортивный экспресс, зачем-то называемый странным словом «седан». Subaru Legacy GT -- пожалуй, лучший автомобиль за последние полгода, на котором мне пришлось ездить.
Технические характеристики:
Двигатель
Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый с турбонаддувом
Объем 2457 см3
Топливо 95 RON
Норма токсичности Euro 5
Мощность кВт/л. с. 195/265
Максимальный крутящий момент, Нм/об./мин. 350/2400-5200
Максимальная скорость км/ч 245
Разгон до 100 км/ч (секунд) 6,2
Расход топлива (литров на 100км)
В городском цикле 14,7
В загородном цикле 8,1
В смешанном цикле 10,6
Размеры (мм)
Длина 4730
Ширина 1780
Высота 1505
Колесная база 2750
Передняя колея 1544
Задняя колея 1558