Госдума приняла закон о создании госкомпании «Российские автомобильные дороги». «Автодор» будет заказчиком строительства, реконструкции и ремонта дорог федерального значения. Кроме того, компания будет сдавать в аренду придорожные земли по цене не выше 1% от их кадастровой стоимости.
Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
Согласно тексту документа, учредителем «Автодора» выступает Российская Федерация, органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, правление и председатель правления, сообщает РИА «Новости».
Госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения.
«Автодор» будет заказывать проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт -- в том числе капитальный, содержать автомобильные дороги и объекты дорожного сервиса. Финансирование работ будет вестись за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Вопросы размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог будут также согласовываться с «Автодром».
Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода (без возможности их отчуждения). Арендная плата за земельные участки «Автодора» не превысит 1% от кадастровой стоимости.
Принятым документом предусматриваются изменения в Налоговый кодекс России, освобождающие госкорпорацию от уплаты госпошлины за государственную регистрацию договоров аренды земельных участков и права федеральной собственности за них, а также вносятся поправки в Гражданский кодекс, согласно которым на госкомпанию не будет распространяться действие закона о банкротстве.
Правительству России, Минтрансу и «Росавтодору» поручено обеспечить реализацию закона не позднее шести месяцев после вступления в силу.
Какие будут дороги
Дороги федерального значения, которыми будет управлять «Автодор», имеют протяженность более 18 тыс. км. На участках протяженностью в 6,1 тыс. км планируется создать сеть автомагистралей и скоростных дорог. Остальные 12,2 тыс. км дорог разгрузят и постепенно приведут в платные.
Однако в столице России платных дорог пока не будет. Об этом вчера сообщил директор департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Кроме того, ранее столичные власти приняли решение о сокращении установленных сроков по ремонту неисправностей на светофорах, дорожных знаках и указателях. Например, перегоревшая лампочка в светофоре будет заменена в течение двух часов. Замена или восстановление дорожных знаков приоритета будет проводиться в течение 12 часов, остальных -- в течение 24 часов.
Сроки дорожного строительства также будут сокращены до 90 дней, без земляных работ -- до 20 дней.
Кроме того, в Москве решено бороться с шумом на дорогах. Теперь при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автодорог столицы будут использоваться «шумопонижающие марки и технологии дорожного покрытия, в том числе деформационных швов автодорожных мостов». На разработку подобных видов асфальта в 2010-2011 годах будет выделено 17 млн руб., 15 млн потратят на разработку конструкций деформационных швов «повышенной эксплуатационной надежности». Кроме того, 8 млн руб. направят на создание системы измерения шума от движущихся машин.