Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Не дело «Катюши» возрождать российский велоспорт»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский проект «Катюша» может вполне повторить судьбу первой российской профессиональной велокоманды «Рослотто», которая бесславно завершила свое существование по причине прекращения финансирования. Такое мнение в интервью Infox.ru высказал бывший спортивный директор «Рослотто» Николай Горелов. По словам собеседника, «Катюше» нужно перестать называть себя флагманом российского велоспорта, поскольку возрождать его и строить систему никто в ней не собирается.

За последние две недели российская команда «Катюша», всеми силами пытающаяся собрать в своем коллективе лучших отечественных велогонщиков, не смогла оформить соглашения с двумя сильнейшими воспитанниками отечественной школы велоспорта. Двукратный чемпион «Вуэльты», победитель «Джиро д'Италия» и призер «Тур де Франс» Денис Меньшов предпочел «Катюше» итальянскую команду Team Geox, пока существующую только на бумаге. Еще один победитель «Джиро д’Италия» Евгений Петров, завоевавший этот титул в составе «Катюши», решил продолжить карьеру в «Астане».

Такое развитие событий не может не удивлять поклонников команды, тем более что ее руководители объявили «Катюшу» флагманом в возрождении российского велоспорта. По мнению заслуженного мастера спорта СССР, бывшего спортивного директора первой российской профессиональной велокоманды «Рослотто» Николая Горелова, подобным новостям не стоит удивляться.

«Меньшов сделал выбор в пользу побед, а не денег»

«Денис Меньшов – опытный гонщик, не первый год в профессиональном спорте, который знает себе цену. Насколько я знаю, он был прекрасно осведомлен о ситуации внутри команды «Катюша», когда вел с ними переговоры. И в итоге решил за нее не выступать. Это говорит о том, что что-то ему не понравилось в том, что он увидел или услышал. Я думаю, у него не было уверенности в ее стабильности и будущем, -- сказал в интервью Infox.ru Горелов. -- Могли быть и другие причины, но вряд ли они связаны с финансами. Думаю, в «Катюше» ему предложили не меньшие деньги, а то и больше, чем в Team Geox. Всем известно, что мы деньгами любого забьем. За примером далеко ходить не нужно. Достаточно посмотреть на командные виды спорта».

«Естественно, что, побывав на пьедестале «Тур де Франс», Меньшов думает о том, как выиграть эту гонку в будущем, -- заявил заслуженный мастер спорта. -- Оценив своих партнеров в «Катюше» и в Team Geox, он остановил свой выбор на итальянской команде, что не удивительно. В «Катюше» у него нет достойных партнеров, которые смогут помочь ему достигнуть цели. А тянуть все в одиночку, как некогда в команде Rabobank, он не захотел. Видимо, в этом кроется главная причина».

«У «Катюши» те же проблемы, что и у «Зенита»

По мнению Николая Горелова, «Катюша» напоминает футбольный «Зенит». Денег много, а результата нет.

«Вы, наверное, видели, как санкт-петербургский «Зенит» бесславно выступил в Лиге чемпионов. Денег, сил и возможностей хоть отбавляй, а игры нет. Так же и у «Катюши», -- отметил Горелов. – Есть два известных пути достижения успеха. Можно приглашать иностранных звезд, чего мы пока в российском проекте не увидели. Либо растить своих. Но вы знаете, в какой пропасти находится российский велоспорт все последние годы. Скамейка здесь короткая. Все зависит от руководителей команды, как они выбирают и готовят гонцов, на какие роли, как расставляют их и как видят путь к победе. Судя по результатам «Катюши», путь выбран не совсем верно».

«Между «Катюшей» и российским велоспортом пропасть»

Бывший спортивный директор «Рослотто» уверен, что «Катюша» никак не может считаться флагманом в возрождении российского велоспорта и вполне может повторить судьбу первой российской профессиональной велокоманды.

«Никакой связи между «Катюшей» и российским велоспортом нет. Между ними громадная пропасть. Команда существует сама по себе и держится, как инородное тело, за счет денег, -- заявил Горелов. – Конечно, можно выстроить все, как в «Астане», где побед добивались чистокровные казахи Армстронг и Кантадор, и заявлять, что мы флагман российского велоспорта. Но посмотрите на результат чемпионатов мира и Олимпийских игр. Полный провал. Все потому, что нет системы. А строить в «Катюше» ее никто и не намерен».

«Назваться флагманом можно для красоты, чтобы привлечь внимание обывателей и дилетантов. Но на практике все иначе. У нас уже была такая команда, первая профессиональная, которая печально сгинула после громких заявлений, -- сообщил Николай Горелов. -- Многие, в том числе и Денис Меньшов, а также иностранные гонщики прекрасно помнят ту историю. Такое запоминается на долгие годы, а то и десятилетия. Никто не гарантирует, что новую команду не постигнет та же участь, если вдруг резко закончатся деньги. Вполне возможно, ее ждет такой же трагический конец. Рисковать никто не хочет. Это понимают многие. Оттого и не стремятся попасть в данный российский проект».

«На построение системы уйдет лет пять»

По мнению заслуженного мастера спорта, построением системы российского велоспорта должна заниматься не «Катюша», а федерация, и с ней Николай Горелов связывает большие надежды.

«Российский велоспорт должен подняться от Владивостока до Смоленска и развиваться в регионах, а не в громадных мегаполисах, -- заявил собеседник Infox.ru. – Нужно проводить как можно больше соревнований, в каждой области, чтобы на чемпионат России приезжало не сотни гонцов, а несколько сотен. Сформировать календарь, которого сейчас практически нет. Ведь только в соревновательной среде вырастают новые звезды. Также нужно поднимать на должный уровень тренерский цех, который улетучился с развалом страны».

«У новоизбранного президента Игоря Макарова есть возможности для улучшения ситуации, и я надеюсь, что у него все получится, поскольку он знает свое дело хорошо. Чтобы на Олимпиаде в Лондоне мы смогли выступить более-менее достойно, а не как в прошлые годы. Но тут все сделать вряд ли получится. На построение системы уйдет не менее пяти лет», -- резюмировал Николай Горелов.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама