Местность недалеко от Иркутска уже давно зовут «Российским Бермудским треугольником» из-за большого числа авиакатастроф.
Словно в подтверждение этому, случилась очередная беда. Совсем недавно грузовогй Ан-12 потерпел крушение под Иркутском. Снова погибли люди. И это далеко не первая катастрофа в этих как будто заколдованных местах.
Примагниченное место
Трудно поверить, но на этом относительно небольшом участке земли произошло уже немало одинаковых авиакатастроф с большим количеством жертв.
Одной из самых страшных трагедий «Иркутского треугольника» считается катастрофа 3 января 1994 года. Тогда Ту-154, вылетевший из Иркутска в Москву, уже спустя несколько минут упал в одиннадцати километрах от аэропорта. По некоторым данным, трагедия унесла жизни 125 человек.
В 1997 году грузовой самолет «Руслан», державший курс на Дальний Восток, пробыл в воздухе меньше полумиунты, после чего упал прямо на жилые дома иркутской окраины. Жертвами трагедии стали почти восемьдесят человек.
Летом в катастрофе с Ту-154 погибли почти полторы сотни человек. Причем, лайнер уже заходил на посадку на Иркутский аэродром, когда сложившись в штопор, упал близ деревни Бурдаковка. Тогда виновника трагедии признали экипаж, который тоже погиб.
Продолжение трагедий
Прошло ровно пять лет, и затишье перед бурей закончилось. В июле 2006 года авиалайнер Airbus А310-324, летевший из Москвы в Иркутск, уже во время приземления на местном аэродроме сошел с взлетной полосы и врезался в гаражный комплекс.
Несмотря на то, что авария произошла уже на земле, избежать огромного числа жертв не удалось. Из двухсот трех пассажиров погибли сто двадцать пять.
И в этом случае специальная комиссия возложила вину за трагедию на ошибочные действия экипажа. Впрочем, наказать их не удалось, они погибли одними из первых.
Спустя три года примерно в той же местности произошла катастрофа с куда меньшим количеством жертв, но не менее резонансная. На бору потерпевшего крушение вертолете губернатор Игорь Есиповский и первый зампредседателя Правительства области Михаил Штонда.
Согласно выводу комиссии, к трагедии привели неверные действия пилота в условиях тяжелых метеоусловий.
Те же самые выводы были сделаны и после того, как в декабре 2013 года под Иркутском разбился Ан-12. Тогда жертвами стали девять человек.
Совпадение или плохая энергетика?
Авторы издания «100 знаменитых катастроф» сделали попытку усомниться в том, что такая длинная цепочка катастроф в одном районе связанна исключительно с ошибками пилотов, отказом техники и плохими метеоусловиями. Якобы есть во всем этом нечто мистическое.
Хотя ученые и инженеры категорически отрицают существование «Российского Бермудского треугольника». Специалисты напоминают, что через Иркутск протекает большой авиационный путь, самолетов здесь летает множество, и процент трагедий среди них ничтожно мал. Хотя, конечно, за каждой такой трагедий жизни и судьбы людей.
Плюс к тому, маршрут здесь традиционно сложный, в то числе, по причине погодных условий и сложной местности. Добавит к этому износ техники и человеческий фактор, и выходит, что у каждой авиакатастрофы есть своя вполне реальная причина, не имеющая никакого отношения к мистике.
Однако, эзотерических дел мастера твердо стоят на своем. Якобы Иркутск и его окрестности издавно обладают некой отрицательной энергией. И все потому, что раньше здесь было много тюрем и лагерей, и сотни тысяч этих узников здесь нашли свое последнее пристанище.
И после этого здесь практически все строилось на костях погибших узников ГУЛАГа. Якобы даже посадочная площадка аэродрома в Иркутске забетонирована на месте огромного захоронения после одного из массовых расстрелов.
Конечно, все это домысли, предположения, и самые невероятные версии, далеко не всегда подтвержденные фактами. Только вот… самолеты-то по-прежнему падают…