В недавнем большом интервью российский лидер многое сказал прямо. Но кое-что пришлось читать между строк. Вернее, между слов.
Владимир Путин начал с Нагорного Карабаха, в котором, наконец-то, наступил мир. Рассуждая о будущем армян, азербайджанцев и карабахцев, президент напомнил о событиях августа 2008 года, когда после неадекватных действий Тбилиси Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии.
Что касается Нагорного Карабаха, решать его судьбу должны сами жители при содействии Баку и Еревана. Это их внутреннее дело. Россия лишь помогла установить там мир.
Что же касается признания Москвой Южной Осетии и Абхазии, такое решение было принято для обеспечения безопасности жителей этих республик. Такая же ситуация вышла и в 2014 году с Крымом, который помимо выхода из Украины в самостоятельное плавание пускаться не стал, пожелав войти в состав РФ. И Москва пошла региону навстречу.
Путин не раз подчеркивал, что Россия всегда будет защищать русских людей, где бы они не проживали. И вот здесь между строк некоторые эксперты услышали президентский намек на то, что в случае обострения ситуации в Донбассе и Приднестровье РФ может признать и их независимость.
А обострение вполне возможно. В Донбассе украинские подразделения в последнее время проявляют немалую активность, а разведка ДНР предполагает, что Киев готовит новое широкомасштабное наступление на Донецкую и Луганскую народные республики.
А в Молдове, едва придя к власти, новый президент Майя Санду тут же заявила, что российские миротворцы должны покинуть Приднестровье. То есть, русскоязычное население региона останется без защиты, с риском повторения кровавой ситуации 1992 года.
Так что, вполне логично, что Москва развязывает себе руки, признавая те или иные регионы независимыми. Таким образом, Россия может оказывать им помощь, в том числе, военную, не вмешиваясь в дела других стран.
Понятно, что с такой постановкой вопроса многие не согласны. Особенно на Западе. Но нам ведь с ними уже давно не по пути?