Москва оказалась единственным союзником Минска во время затяжного политического кризиса, в котором оппозиция уже несколько месяцев выводит людей на улицы.
Что тут скажешь? Не зря Александр Лукашенко на встрече с Владимиром Путиным в Сочи заявил, что друг познается в беде. Европа и соседи белорусов не признали Лукашенко легитимным президентом. Россия признала. Запад начинает применять против Минска санкции, Россия дает Лукашенко очередной кредит.
Фактически позиция Москвы означает, что руководство РФ и в дальнейшем намерено дружить именно с этой белорусской властью.
И хотя лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская не раз публично говорила о своем желании встретиться с президентом РФ Владимиром Путиным, чтобы обсудить с ним будущее Белоруссии, в Кремле, судя по всему, на такую встречу не настроены. Почему?
Понятно, что, когда после победы Лукашенко в Белоруссии пошла большая протестная волна, в Кремле присматривались к возможным его сменщикам. В том числе, и к Тихановской.
Но чем больше присматривались, тем больше понимали, что в случае поддержки ей Москве можно было бы поставить жирный крест на российских интересов в соседней стране.
Приход Тихановской к власти не только грозил бы Белоруссии экономическим крахом и хаосом, но и увел бы в сторону Запада. Ибо, уже не секрет, что помощь оппозиция получает из-за рубежа, со стороны стран Евросоюза, заинтересованных в свержении Лукашенко.
Поэтому такую оппозицию Кремль точно никогда не поддержит. Даже с учетом того, что власть Лукашенко серьезно раскачивается, и, судя по всему, его политической карьере осталось не так уже и много.
Но даже когда придет время смены власти в стране, Москва желает, чтобы это было сделано мирно и при помощи выборов, а не методом шантажа и угроз. А ведь оппозиция как раз этим и занимается.
Так что, с ней российским властям точно не пути. Поэтому бравурные заявления Светланы Тихоновской о том, что она всерьез рассчитывает на встречу с Владимиром Путиным, не стоят и выеденного яйца.