Вы когда-нибудь задумывались над тем, что заставляет вашу целевую аудиторию, постоянно покупать ваши продукты?
Или, что заставляет их отдавать предпочтение продуктам конкурентов, даже если ваш продукт лучше качеством?
Существует множество факторов, которые вызывают лояльность к бренду, и ваше предложение – это лишь один их них. Но, прежде чем обсуждать, что именно делает клиентов лояльными к бренду, важно обсудить, что такое лояльность к бренду и каковы его типы.
Что такое лояльность к бренду?
Лояльность к бренду – это модель поведения клиента, в которой он начинает доверять и становится приверженным одному бренду и проводит повторные покупки у одного бренда с течением времени, независимо от маркетингового давления, создаваемого конкурирующими брендами.
Приверженность бренду в виде лояльности можно увидеть в случае компании Apple, где клиенты, скорее всего, будут постоянно покупать новые версии iPhone, а не пытаться использовать какой-либо новый бренд.
Типы лояльности к бренду
Наличие лояльных клиентов дает преимущество над конкурентами, поскольку вам не всегда приходится конкурировать с помощью обычных факторов, таких как цена и удобство, пока вы выполняете обещание.
Вот 3 типа, которые вы можете использовать для сегментации своих клиентов на основе лояльности к бренду:
Отсутствие лояльности
Некоторые клиенты безразличны к тому, какой бренд они покупают, если выполняются другие потребности с точки зрения цены или удобства. Примером может служить человек, который покупает простые футболки в любом магазина.
Эти люди рассматривают бренд как товар и покупают ваши продукты, пока вы доступны или предоставляете продукты, подходящие для их бюджетов. Однако они переходят на новый бренд, если он предлагает лучшее предложение.
Инертность
Этот вид лояльности проистекает из повторных покупок в сочетании с определенной привязанностью. Это клиенты, которые покупают ваши продукты по привычке. Ситуационные факторы являются основными факторами в этой форме лояльности, поскольку потребители не могут отличить бренд от других брендов. Примером может служить человек, который каждый день заправляет свой автомобиль на одной и той же заправке, потому что он всегда это делал, но при этом на его маршруте есть и другие заправочные станции.
Преобразование инертности в более высокую форму лояльности – это не такая сложная задача, как может показаться. Все, что вам нужно, – это сообщать таким клиентам, как вы отличаетесь от других предприятий.
Гордость
Гордость, также известная как преданность, является высокой формой лояльности. Это попадает в картину, когда сосуществуют высокий уровень привязанности и повторной покупки. Преданность – это когда клиент чувствует гордость за то, что он ассоциируется с брендом и получает удовольствие делиться знаниями об этом с друзьями и семьей.
Такой тип лояльных клиентов не только покупает всегда один и тот же бренд, но и становится защитником бренда, который помогает бренду в маркетинговых стратегиях при привлечении новых клиентов. Обычные факторы, влияющие на покупку, такие как разница, в цене, обычно не влияет на постоянных клиентов, поскольку все, что они ищут, – это обещание бренда и гордость за их связь с брендом.
Примером такого лояльного клиента является человек, который всегда покупает iPhone и даже рекомендует его своим друзьям, которые придерживаются других моделей смартфонов.