Вам нужна лучшая стратегия? Хотите знать, как использовать данные для определения того, когда начинать, останавливать или масштабировать свои маркетинговые усилия?
В этой статье вы узнаете, почему данные важны, на какие данные следует обращать внимание и как использовать данные для разработки своей стратегии.
Почему данные имеют решающее значение для вашей маркетинговой стратегии
Важно понимать, что данные предназначены для всех, независимо от того, являетесь ли вы новым владельцем бизнеса или давно занимаетесь бизнесом и уже очень хорошо знаете своего идеального клиента. Без данных, когда вы строите свою стратегию, вы летите вслепую, имея немного больше, чем чувство и некоторую надежду, что вы правы.
Вы должны разрабатывать свои стратегии, фокусируясь на том, что вам нравится, на том, что вам говорили, и на идеях, в которых, как вы видите, другие добиваются успеха, и закрываете глаза на то, действительно ли эти вещи работают. Возвращаются ли вам ваше время, деньги и усилия в виде конверсий, направленных на достижение вашей цели?
Данные облегчают подключение каждого из ваших усилий к долларам. Независимо от того, являетесь ли вы маркетологом или владельцем бизнеса, занимающегося всем своим собственным маркетингом, точное понимание того, как каждая точка в вашей маркетинговой стратегии связана с этим доходом, помогает определить ценность этой точки в общей картине. Это один из способов, с помощью которого данные становятся настолько мощными в сфере маркетинга в социальных сетях, потому что они позволяют вам точно видеть, где вы просачиваете деньги.
Совет профессионала: Рекомендуется начинать сбор данных еще до того, как они вам понадобятся. Если вы начинаете совершенно новый бизнес и вам не нужны данные сразу, все равно отследите их. Потому что, как только вам понадобятся данные, вам понадобятся данные. Как и во всем остальном, сбор данных занимает некоторое время, и Google Analytics не работает задним числом. Поэтому, хотя вы, возможно, и не сразу посмотрите на данные, их сбор как можно раньше в бизнесе поможет вам только в долгосрочной перспективе.
Вот как начать использовать данные для разработки своей маркетинговой стратегии.
Решите, какие аналитические данные отслеживать
Когда дело доходит до разработки маркетинговой стратегии в социальных сетях, как и во всем остальном, вы должны начать с определения своих целей. Какова ваша цель, чего вы хотите достичь и как вы узнаете, когда достигнете ее?
Многие компании пытаются свести все к тому, чтобы увеличить продажи или заработать больше денег, и это, безусловно, является основой многих компаний. Однако это не обязательно делает получение дохода целью каждого канала.
Когда вы сядете за рассмотрение целей вашей маркетинговой стратегии в целом и вашего канала как части этого целого, вы, возможно, захотите рассмотреть, как этот канал вписывается в вашу общую стратегию. Существует ли он для повышения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов или для того, чтобы помочь потенциальному клиенту связаться с вашей компанией по телефону?
После того как вы определили свои бизнес-цели и задачи, вы можете начать перепроектировать точки соприкосновения на пути клиента и определить, что нужно отслеживать, чтобы определить, продвигаетесь ли вы к достижению этих целей.
Например, предположим, что вы являетесь брендом электронной коммерции, который продает определенный продукт, и ваша цель состоит в том, чтобы продавать определенное количество продуктов каждый месяц. В этом случае вам нужно будет отследить, как часто люди ищут этот товар по ключевому слову, добавить его в корзину и завершить оформление заказа с помощью этого товара.
При более сложных продажах, таких как дорогие предметы роскоши или даже услуги B2B, могут потребоваться дополнительные данные для отслеживания, иногда с помощью инструмента управления взаимоотношениями с клиентами или CRM. Это могут быть посещения вашего веб-сайта, телефонные звонки или люди, которые ищут маршрут для посещения определенного места.
Каждая точка соприкосновения клиента с вашим бизнесом, будь то лично или онлайн, отслеживается, если вы настроили правильные инструменты и системы. Эти ключевые моменты являются ключевыми показателями эффективности (KPI), которые вам необходимо определить при определении ваших целей и стратегии.
Это события, которые вы отслеживаете и измеряете, чтобы увидеть, работают ли ваши усилия и вы на пути к достижению своих целей, или вы просачиваете деньги через часть своей воронки, или есть области, которые вы можете оптимизировать. По большей части вы будете отслеживать свой прогресс в направлении макро-конверсии, отслеживая микро-конверсии на протяжении всего пути клиента.
Выберите инструменты аналитики для отслеживания ваших данных
Лучший инструмент для любого бизнеса, который можно использовать для онлайн-отслеживания, - это Google Analytics. Единственным исключением из этого правила будет, если вы полагаетесь исключительно на единственную платформу, такую как Facebook, и в этом случае вы можете больше сосредоточиться на аналитике Facebook, чем на Google.
Google Analytics бесплатен, что делает ее доступной для новых компаний, которые только начинают свой маркетинговый путь. Но он также наполнен передовыми инструментами, которые помогут вам разобраться во всех аспектах взаимодействия ваших клиентов с вашим онлайн-присутствием, что делает его бесценным ресурсом для продвинутых маркетологов.
Кроме того, в Google Analytics доступно множество ресурсов. Очень легко зайти в Google и найти ответ практически на все, либо через сам Google, либо через YouTube. Он удобен в использовании и интегрируется практически во все.
В связи с тем, что продолжают появляться новые политики конфиденциальности и законы об обработке данных, вы можете задаться вопросом об эффективности Google Analytics и о том, является ли отслеживание все еще жизнеспособным. И ответ - да.
Аналитика всегда была частью истории, построенной на оценках, а не на полной картине. Думайте об этом так, как если бы вы проводили опрос своих клиентов. Не каждый клиент собирается заполнять этот опрос, но достаточное их количество даст вам некоторую достоверную информацию, которую вы затем сможете использовать в своей бизнес-стратегии. Google Analytics, как и любое программное обеспечение для отслеживания, работает точно так же, особенно для сайтов с высоким трафиком.
Google Analytics никогда не давала полной картины с самого начала. Всегда существовал определенный уровень оценки из-за некоторых недостающих данных, и новые законы о конфиденциальности на самом деле не так сильно повлияли на это.
Просмотрите свою аналитику, чтобы решить, какие действия начинать, останавливать или масштабировать
После того как вы определили свои цели и определили, какие ключевые показатели эффективности вы собираетесь отслеживать, чтобы убедиться, что вы движетесь к этим целям, следующий шаг -;фактически начать использовать данные для принятия решений о маркетинге в социальных сетях. Именно здесь вы можете начать подключать доллары к своим точкам данных и видеть, какие источники в конечном итоге продвигают вас к вашей цели.
Например, вы можете обнаружить, что Facebook приносит больше трафика, чем Twitter, или, возможно, трафик, поступающий от Facebook, более квалифицирован, чем трафик, поступающий из Twitter. Как только вы увидите данные, лежащие в основе этого, вы сможете использовать эту информацию для начала принятия решений. Стоит ли вам вкладывать больше времени и денег в Facebook? Должны ли вы продолжать вкладывать время и деньги в Twitter? В чем причина того, что трафик с Facebook более квалифицирован и готов к покупке?
По мере сбора этих данных вы будете разделять каждую точку на три основных действия: запуск, масштабирование и остановка.
Определите новые инициативы для начала
Когда говорится о том, с чего начать, это области или виды деятельности, которые вы еще даже не включили. Например, возможно, вы видите внезапный всплеск трафика на свой веб-сайт из неожиданного источника, например, кто-то, кому нравится ваш бизнес, публикует нежелательное сообщение в блоге с обзором одного из ваших продуктов. Или, может быть, вы найдете отдельный, но связанный бизнес, который мог бы послужить партнером по сотрудничеству.
В любом случае это может указывать на то, что пришло время глубже погрузиться в эти возможности и создать что-то, чтобы начать тестирование. Возможно, вам следует изучить партнерскую программу или сотрудничество с влиятельными лицами, связанными с вашей нишей.
Конечно, когда вы сядете и начнете разрабатывать стратегию в этих областях, с которых вы хотите начать, начните с составления списка целей и определения ключевых показателей эффективности, которые вы будете отслеживать, чтобы увидеть, работают ли цели. Тогда это будет вопрос тестирования, чтобы увидеть, окупится ли эта новая возможность.
Масштабируйте мероприятия, которые работают на вас
Масштабирование относится к действиям, которые уже работают на вас и которые вы можете удвоить.
Одним из ярких примеров этого являются люди, которые управляют рекламой в Facebook. У них всегда есть десятки объявлений и креативов, которые запускаются в любой момент времени, и каждый день тратятся сотни или тысячи долларов. И когда они входят в Ads Manager или Business Manager и видят, что одно объявление внезапно работает лучше, чем при тестировании (или какие-то обстоятельства изменились, и одно конкретное объявление внезапно возвращает в 10 раз больше, чем они первоначально оценивали), они начинают закрывать некоторые из небольших объявлений, чтобы бросить деньги на рекламу, которая работает.
Вы можете сделать это со всем вашим маркетингом в социальных сетях - платным и органическим.
Если вы заметили, что определенный тип сообщений в Instagram лучше конвертируется для вас, создайте больше таких сообщений. Если вы обнаружите, что определенный тип видео работает для вас на YouTube и приводит к большему количеству конверсий, создавайте больше подобных видео. Если у вас есть сообщение в блоге на определенную тему, которое превосходит другие ваши сообщения в блоге, дважды перейдите к этой теме и начните создавать больше сообщений в блоге об этом.
Масштабирование не обязательно означает, что вы тратите деньги на что-то так же сильно, как тратите свое время и усилия на то, что уже работает.
Прекратите действия, которые не работают
Как следует из названия, остановить -;это положить конец любой деятельности, которая больше не приносит никакой отдачи. И с приведенными выше примерами это может означать сокращение бюджета рекламы или даже полное прекращение рекламной кампании, которая перестала работать. В случае органических социальных сетей это может означать закрытие или сокращение усилий на определенном канале, который не работает для достижения ваших целей.
Одна вещь, о которой следует помнить, когда вы просматриваете эти действия, заключается в том, могут ли они способствовать конверсии, но не напрямую подпитывать конверсии. Например, если многие люди заходят на ваш канал YouTube и смотрят видео, но не конвертируют его сразу, может возникнуть соблазн прекратить использовать YouTube в качестве платформы.
Однако, по мере того как вы копаетесь в Google Analytics и проверяете свои конверсии, вы можете обнаружить, что зрители переходят с YouTube на вашу страницу в Facebook или на ваш веб-сайт, чтобы узнать дополнительную информацию, а затем возвращаются для конвертации. В подобном случае Google Analytics по умолчанию присваивает эту атрибуцию последнему клику перед конверсией, но на самом деле каждая точка соприкосновения, через которую кто-то проходил, приводя к этой конверсии, помогала приблизить их. И удаление любой из этих точек соприкосновения может оказать негативное влияние на ваш бизнес и общий коэффициент конверсии.