«Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» – писал классик в стихотворении, посвящённом одной из своих возлюбленных.
Интересно, что мы согласны обманываться не только в любовных отношениях. Случаются ситуации, когда нам проще оставаться в счастливом неведении. Только вот идёт ли это неведение на пользу нам лично...
Когда мы не хотим знать правды
Когда это невыгодно
Вы и ваш обманщик извлекаете из этой ситуации свои выгоды. Например, вам было бы крайне затруднительно тратить деньги мужа, если бы он вам открыто и честно заявил, что «завёл» любовницу и катается к ней два раза в неделю. Ведь вы должны в тот же миг выгнать изменника из дома и подать на развод! А вам так уютно и удобно пребывать в своём счастливом неведении и пользоваться привилегиями замужней женщины!
Когда лжёт симпатичный человек
Не важно насколько он симпатичен внешне, вас связывает взаимная симпатия. Зачем, спрашивается, докапываться до правды в словах милой коллеги, которая заявляет, что окончила два вуза и прошла десять профессиональных тренингов. Ведь разоблачение неизменно испортит ваши отношения, а вам так приятно иметь её в подружках.
Когда ложь успокаивает
Да, вы в курсе, что не похудели ни на килограмм на новой диете, ведь каждый вечер пробирались на кухню и сметали продукты с полок холодильника. Но подружка, как ей кажется, искренне восклицает: «Ах, ты так похудела!». Вы можете её уличить в неискренности и притворстве, но зачем, если её невинная ложь поднимает настроение и успокаивает совесть. И стоит ли мучить себя диетами, если вы и так выглядите на сто баллов из ста.
Когда не хочется выглядеть глупой
Да, вы уже поняли, что продавец всучил вам залежалый товар по завышенной цене, но не признаваться же самой себе, что вас так легко можно облапошить? Окружающие же решат, что обмануть вас легче лёгкого, потому что вы не очень умная девушка. Выглядеть дурочкой не хочется никому. Вот вы и настаиваете на том, что вы купили превосходный товар по замечательной цене.
Когда выгоднее быть жертвой
Вы догадываетесь о том, что ваш сын прячет под подушкой пачку сигарет, но на ваш вопрос он честно отвечает: «Нет, мам, я не курю!». Конечно, рано или поздно вы его застукаете с сигаретой. И уж сможете тогда заламывать руки и восклицать: «Ах, ты меня обманывал, а я так тебе верила!». Что ж, позиция жертвы выгодна. Можно пожаловаться маме или подругам, те пожалеют, посетуют о том, что нынче молодёжь такая пошла. И вам не придётся спрашивать у себя: может, в том, что сын курит, виноват мой плохой пример?
Казалось бы, всё должно быть наоборот, и нам должно нравиться честное откровенное поведение собеседника. Но ложь бывает такой удобной!