Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:55
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Как воспитать ответственность у ребенка с раннего детства

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Все родители хотят, чтобы их ребенок был ответственным.

Умение принимать взвешенные решения и отвечать за последствия дает преимущества в жизни: положение в обществе, работа с достойной оплатой, взаимоотношения с людьми и самоуважение. Это необходимая черта характера не только для ребенка, но и для взрослого.

Но воспитание ответственности не сиюминутная проблема, а долгий и упорный труд. Нельзя в один день воспитать достойную личность. Начало этого процесса закладывается в раннем детстве, и если этого не сделать, то воспитать ответственность в человеке практически невозможно. Ответы на то, как привить малышу такое качество, содержатся в статье.

Важность собственного примера

Дети в раннем возрасте наблюдают за поведением взрослых и затем совершают такие же поступки, подражая старшим. Важно в этот период следить за тем, с кем общается ребенок. Если взрослый, разговаривая по телефону, говорит неправду, а ребенок это слышит, то он сделает вывод, что так нужно поступать.

А если, придя с работы, рассказать свою ответственную роль в решении какого-либо вопроса, каким бы маленьким ни был ребенок, у него это останется в памяти ярким пятнышком и отложится как пример достойного поведения.

Самостоятельность и ответственность

Два взаимосвязанных понятия. Умеет одеваться без помощи взрослых – это самостоятельность. Умылся, почистил зубы и оделся без напоминания – ответственность. Ребенок научился выполнять посильную работу, это не значит, что он осознал ее необходимость и увидел последствия. Когда малыш научится выполнять что-то, без подсказки, это и будет осознанным поведением.

Первая попытка

Не следует отказывать малышу в совершении проступков. Сделанная ошибка, остается в памяти четким напоминанием, как не следует поступать. Попытался помыть посуду и разбил чашку. Не стоит ругать, акцентируя внимание на разбитой посуде, лучше похвалить за рвение помочь. Новую чашку можно купить, а желание самостоятельно принимать решение у ребенка пропадет навсегда. Малыш не решится сделать что-либо без разрешения, будет бояться.

Влияние игровой деятельности

Очень важно играть с ребенком в ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Столовая», «Дочки-матери» и прочие. При этом следует объяснять работу людей в профессиях, важность принятия правильных решений в жизни.

Парикмахер неправильно сделал стрижку, и клиент остался недоволен, а еще выглядит некрасиво. В столовой использовали не качественные продукты для приготовления торта, и он получился невкусным, никто не покупает такой торт. Игры ненавязчиво подсказывают ребенку правильное решение и подготавливают к выбору профессии одновременно.

Сказки и мультики в жизни ребенка

Современные дети больше любят смотреть мультфильмы, чем слушать сказки. Однако бывают и исключения. Нужно сделать просмотр или чтение книги совместным, а после поговорить о поступках любимого персонажа. Объяснить, что он делает правильно, а что нет. Рассказать, как поступать правильно в такой ситуации. Важно сделать акцент на ответственном и безответственном поведении других персонажей мультфильма.

Личное пространство

Иногда требуется предоставлять малышу возможность побыть одному, если он хочет. Заняться тем, чем хочет. Это порой нужно каждому человеку, независимо от возраста. Стоит позволять иметь собственные вещи, любимые игрушки, которыми вправе распоряжаться только ребенок. Принимать решение, куда положить игрушку или поставить, когда вернуть на прежнее место, с кем поделиться – решать должен он сам.

Просить или требовать

Дети не всегда выполняют домашние поручения с охотой. Требования в этом случае вызовет только негативную реакцию. Лучше попросить сделать что-либо, используя волшебное слово «пожалуйста». Нельзя торопить в выполнении, или, если это срочно, нужно объяснить, почему нужно быстро справиться с заданием.

Постоянная просьба, а не требование перерастет в привычку, и ребенок будет быстро откликаться на нее, а значит, станет осознанно подходить к просьбам. Воспитать ответственного ребенка с раннего детства непросто. До двух лет малыши руководствуются правилом «хорошо», «плохо». С трех начинают понимать, что делать, а что нет. Но в этом возрасте наступает перелом, и дети стараются самоутвердиться, отвоевать личное пространство.

Стоит позволять своему чаду делать то, что ему хочется и считает важным, в рамках дозволенного. Отказывать необходимо мягко, корректно, но настойчиво. Если удастся договориться в этом возрасте, дальше будет проще вводить новые границы ответственности. Следует разговаривать с малышом, учитывать его мнение, спрашивать совета и объяснять, как добиться желаемого. Но важно отнестись со всей ответственностью к совершаемому поступку.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама