До недавних пор Италия была единственной страной из G7, принимавшей участие в «недружественном» проекте.
Когда в 2019 году Рим и Пекин подписали меморандум по проекту «Один пояс – один путь», в Вашингтоне не стали скрывать своего раздражения и обеспокоенности.
Ведь по соглашению Китай получал доступ к такой итальянской инфраструктуре, как телекоммуникации и порты.
По большей части в проекте «Один пояс – один путь» или по-другому «Новый шелковый путь», кроме Китая изначально участвовали страны Среднй Азии и ряд других государств.
Данная инициатива Пекина предполагала строительство кратчайшего транспортного коридора, для доставки товаров и пассажиров из Поднебесной в Европу.
Понятно, что при любых раскладах Пекину была крайне необходима какая-то основная распределительная база в Старом Свете, и соглашение с Римом оказалось для КНР весьма кстати.
Участие в «Новом шелковом пути» было выгодно и для Италии в экономическом плане. Но если предыдущий премьер страны Конте это понимал, и на недовольство Вашингтона внимания не обращал, то его преемница госпожа Мелони задумываться над выгодой для своей страны особо не стала.
Без году неделя на посту премьер-министра, она уже успела наломать немало дров, вызвав открытое недовольство подавляющей части общества.
И вот теперь с ее подачи Италия собралась выйти из инвестиционного соглашения с Китаем, подписанного четыре года назад.
При этом, хотя официально выход из «Одного пояса» еще не оформлен, Мелони уже успела позвонить в Белый дом и отрапортовать о намерениях итальянских властей. В общем, поспешила порадовать «старшего брата».
И в Вашингтоне явно вздохнут с облегчением. Ведь и Китаю теперь станет сложнее реализовывать свой проект, и ближайшие союзники по-прежнему находятся под контролем…