Игравшая в основном ведьм и Бабу-Ягу актриса в обычной жизни была совсем не похожа на своих героинь.
Талант второго плана
Будущая актриса родилась в северной столице в 1919 году, с детства была очень ярким и активным ребенком. Так что,, мало кого удивило ее решение после школы ехать в Москву поступать в школу при киностудии.
Именно там ее талант впервые заметил режиссер Александр Разумный, в результате чего состоялся ее дебют в картине «Личное дело».
Роль была небольшой, но получилась яркой и запоминающейся. Так что, почти сразу после дебюта ей предложили участие в фильме «Светлый путь» с участием Любови Орловой и Евгения Самойлова.
И снова это была роль второго плана, которые Алтайской продолжали предлагать и в дальнейшем. Рвущаяся к чем-то большему, талантливая и харизматичная, Вера сильно огорчалась. Но продолжала упорно работать, не отказываясь даже от самых незначительных предложений.
Принц из «Золушки» пришел наяву
Поговаривали, что у актрисы был очень непростой характер, и палец ей в рот не клади. Некоторые коллеги, по слухам, даже побаивались ее. А вот актер Алексей Консовский не побоялся влюбиться в Веру Алтайскую.
Причем это было на пике его славы, когда после роли принца в сказке «Золушка» он стал кумиром миллионов советских представительниц слабого пола. Консовский мог выбрать любую, а выбрал Веру Алтайскую. Не сразу, но и она ответила своему «принцу» взаимностью.
Пара поженилась еще до войны, у них родилась дочь. А впереди молодую семью, как и всю большую страну ждали серьезные испытания и лишения. Началась Великая Отечественная.
Вера Алтайская одной из первых вызвалась во фронтовую бригаду артистов, и потом множество раз бывала на передовой с концертами.
После войны карьера Веры Алтайской очень сильно затормозила, а вот супруг наоборот – стал нарасхват у режиссеров, а заодно и у своих поклонниц.
Супруги начали ссориться, и постепенно их брак дал трещину. В конце концов, они устали друг друга мучить, и закончили свой девятилетний брак разводом.
Врожденная патология определила главных персонажей
На фоне разрушенного семейного счастья Вера Алтайская решила вспомнить о том, что она все еще актриса. И какое-то время просуществовав вне кино, ринулась наверстывать упущенное.
Как нельзя кстати подвернулась ее встреча со знаменитым режиссером-сказочником Александром Роу. По большому счету, это именно он открыл ее талант в этом направлении, начав предлагать роли в своих сказках.
Надо ли говорить, что из последних девяти фильмов Роу Вера Алтайская принимала участие в семи. Фактически ее карьера переживала второе дыхание. И ничего страшного актриса не видела в том, что доставались ей в основном отрицательные роли – ведьм, злых колдуний и, конечно, Бабы Яги.
Удивительно, но здесь выбор Роу и других режиссеров объяснялся не только талантом Алтайской, но и ее врожденной патологией – гетерохромией.
Если проще, у артистки были глаза разного цвета. И многие считали, что при правильной постановке сцен эту особенность можно было использовать для придания персонажам актрисы еще более зловещий образ.
Ненужная
До 1973 года карьера актрисы развивалась бурными темпами, но после смерти Роу резко остановилась. Почему-то другим режиссерам яркая артистка в расцвете сил и лет не приглянулась.
А тут еще, как назло, у нее выявили тяжелую болезнь, и Вере фактически пришлось бросить вс спасти свою жизнь.
Но заболевание остановить не удалось, и в 1978 году, спустя пять лет после смерти любимого режиссера, ушла из жизни и Вера Алтайская. Ей было всего пятьдесят девять.
К этому времени бурно развивающийся советский кинематограф и бывшие коллеги уже вычеркнули актрису из своей жизни, предоставив ей возможность бороться в недугом в одиночку.
Остались лишь ее роли – по большей части небольшие, порой буквально минутные. Но каждый раз удивительным образом запоминавшиеся зрителям.