Киноистория Эльдара Рязанова о двух не очень везучих людях, которые случайно находят друг друга, стала фильмом на все века.
Многие свои ленты режиссер Эльдар Рязанов строил вокруг двух не слишком удачливых людей.
Но если «Служебный роман» сквозил сказочными несбыточными элементами, а «Ирония судьба» была полна абсурда вроде перепутанной в другом городе квартиры, то «Вокзал для двоих», хоть и не обошелся без смешных сцен, оказался на самом деле очень серьезной и жизненной мелодрамой.
На главные роли режиссер пригласил явных антиподов: умного, вдумчивого и немного меланхоличного Олега Басилашвили и яркую, шумную и заводную Людмилу Гурченко.
С обоими Рязанов был хорошо знаком. В 1956 году на весь Советский Союз прогремела «Карнавальная ночь» с тогда еще никому не известной Людмилой Гурченко в главной роли.
Тогда с самого начала отношения между актрисой и режиссером не заладились. Рязанов любил четкость и послушность, а юная Гурченко была совсем из другого теста.
Поэтому даже после грандиозного успеха «Карнавальной ночи» в рязановских фильмах увидеть ее было сложно. Когда ее однажды спросили – почему, Людмила Марковна с улыбкой ответила: «А я ему не нравлюсь».
Они и в самом деле были слишком разные. Антиподы одним словом. Как говорится, поработали и разошлись. До того самого вечера 1980 года, когда Рязанов с женой и Людмила Марковна оказались за одним столиком на вечере «При свечах» в Доме актера, где женщины сразу нашли общий язык.
Затем судьба вновь свела их на отдыхе в Пицунде, и Рязанов начал снова приглядываться к Гурченко – как к актрисе, о которой на время забыл.
И в 1983 году после долгого перерыва она вновь блистала в его картине «Вокзал для двоих». Хотя и тогда отношения режиссера и актрисы нельзя было назвать гладкими. Слишком уж самостоятельной и смелой была актриса. Но одновременно и талантливой…