Министр МВД и председатель КГБ были людьми могущественными и одновременно являлись врагами.
В 1982 году министр МВД Щелоков, предчувствуя скорую смерть своего «друга» и куратора Леонида Брежнева, уговорил генсека дать добро на устранение своего злейшего врага и конкурента на власть в стране председателя КГБ Юрия Андропова.
Карт-бланш для Щелокова
10 сентября 1982 года мог кардинально изменить ход истории в стране советов. Однако, миллионы граждан СССР даже не догадывались, какие события происходили буквально у них под носом.
В этот период сильно обострилось противостояние между главой МВД Николаем Щелоковым и председателем КГБ Юрием Андроповым. Главный чекист считал, что его противник превратил милицию в одну большую коррупционную организацию, и жаждал крови.
Щелоков опасался прихода своего врага к власти. На фоне стремительно угасающего Леонида Брежнева Андропов даже не скрывал своих кремлевских амбиций.
Но пока старый добрый приятель Щелокова был жив, министр мог не опасаться атаки со стороны КГБ. Однако, уже все догадывались, что Брежневу осталось недолго, и главный милиционер решил сыграть на опережение.
Каким-то образом он сумел убедить генсека в том, что Андропов готовит государственный переворот, и попросил его дать добро на арест главы КГБ. Брежнев дал согласие.
Андропов успел подготовиться
10 сентября 1982 года три отряда спецназначения МВД в полнейшем секрете даже от своих коллег выдвинулись к дому, где жил Андропов и к известному всем зданию на Лубянке.
Однако, глава КГБ знал об этой операции еще до того, как она началась. Обрадованный скорой победой над главным врагом Щелоков не учел того, что у всесильного Андропова было много своих людей в системе МВД.
Так что, главный чекист страны знал почти все, что творится в ведомстве его неприятеля. Поэтому, когда сотрудники милиции из числа особо приближенных к Щелокову прибыли к дому Андропова, их встретили там во всеоружии. Так же быстро были блокированы и другие милицейские подразделения, принимавшие участие в этой операции.
А для обеспечения большей секретности, как утверждает ряд историков, глава КГБ даже распорядился перекрыть международный аэропорт Шереметьево и на несколько часов, для обеспечения полной секретности, вырубить всю телефонную связь в стране.
Согласно другой версии, вырубили не всю связь по стране, а только те линии, которые вели за границу. Это было сделано для того, что западные разведки и СМИ не пронюхали о том, что творится в самом спокойном государстве мира.
Ответ Андропова
Милицейский путч захлебнулся, едва начавшись. А удавка Андропова на шее Щелокова начала затягиваться еще туже. И когда спустя пару месяцев скончался Брежнев, глава КГБ немедленно начал действовать потив лишенного поддержки министра МВД.
Беды Щелокова с подачи Андропова шли одна за другой. Сначала последовало увольнение из рядов милиции, затем лишение генеральского звания и прочих нагад и заслуг. Ну, а после исключения из партии бывшего министра внутренних дел по всем канонам должны были арестовать. Предвидя это, Щелоков предпочел позорному для себя суду пулю.
Ну, а Андропов принял бразды правления страной в свои руки, начав серьезные реформы, прежде всего, по борьбе с коррупцией. Правда, смертельно больному экс-главе КГБ довелось быть генсеком не так уж долго. В феврале 1984 года Андропов умер, хотя многие его начинания по реформированию страны, словно маховик, продолжали крутиться и после его кончины.
Правда или миф
В силу суперсекретности тех событий никаких официальных данных на этот счет. Или они лежат где-то глубоко в архивах спецслужб, и доставать их оттуда пока не собираются.
Тем не менее, время от времени какие-то «факты» на этот счет появляются в прессе. Конечно, все это достаточно шаткие факты. Но одно можно утверждать точно.
В начале восьмидесятых Щелоков и Андропов откровенно враждовали, и в этой невидимой для огромной страны войне сильней и хитрее оказался председатель КГБ. И это уже исторический факт.