Актриса попала в нищету, но именно там обрела истинную любовь. Ей не удалось испытать материнских чувств, как и стать настоящей звездой российского кино.
Простушка-садовод
Антонина Шуранова не была знаменита и не вкусила настоящей славы. Но, тем не менее, была любима многими зрителями после многочисленных работ в театре и кино. Своеобразная красота и врожденный талант позволили ей вживаться в самые сложные образы.
Казалось бы, перед ней были распахнуты все двери. Но на самом деле ее звезда на небосклоне отечественного кинематографа так и не засияла, а в личной жизни поиски любви закончились одиночеством в тесной коммуналке, среди собак и бывших друзей мужа- алкоголика.
Ее жизнь была полна испытаний с ранних лет. Еще в детстве на маленькую Тоню легла большая часть всех обязанностей по дому. Мать тянула семью одна, рабоая на фабрике порой в две смены подряд. А старшая Тонечка была своим сестрам и за маму, и за няньку.
При этом девочка еще умудрялась на отлично учиться в школе, и посещать различные кружки и спортивные секции.
Уже тогда было заметно, что в этой перебивающейся с хлеба на воду семье в крохотной квартирке на окраине Ленинграда подрастает очень артистичная и незаурядная личность.
Между тем, Тоня втайне от всех мечтала стать великой актрисой – такой, как ее кумиры Валентина Серова и Любовь Орлова.
Но о своей мечте девочка никому не рассказывала. Засмеют. Куда ей, «дурнушке» в залатанной одежде мечтать о сцене и экране да еще сравнивать себя с такими знаменитыми красавицами.
Поэтому никто не удивился, когда после неполной школы Антонина пошла учится в техникум зеленого хозяйства, став садоводом.
Многообещающая карьера
Но время не стояло на месте. Постепенно из нескладной девочки Тон превращалась в статную красавицу. А потом выяснилось, что садовод Антонина так и не оставила свою мечту об актерстве.
В конце концов, она решила круто поменять свою жизнь, и поступила в Ленинградский театральный институт. Конечно, с ней вместе учились записные красавицы и талантливые будущие звезды.
Но что-то заманчивое и притягательной было и в Антонине. Не зря же именно ее среди двух десятков кандидаток выбрал режиссер Сергей Бондарчук на роль княжны Болконской в свою легендарную постановку «Война и мир» в середине шестидесятых.
Да и другие ее работы показывали, сколько таланта, а заодно доброты и интеллигентностью скрывалось в этой актрисе. «Дела сердечные», «Странные взрослые», «Чайковский» - в этих и других фильмах Шуранов свои роли не играла, а проживала.
Она вживалась в своих героинь, которые становились для нее чем-то личным, дорогим, близким, а не просто очередными персонажами.
Казалось бы, ей предначертано было со временем стать большой звездой. Но позже что-то в ее карьере вдруг застопорилось. Словно режиссеры больше не находили для нее образов. Словно и она сама выдохлась, наигралась, и поняла – последний аккорд уже отзвучал.
Она еще играла в театре, но приглашения в кино становились все реже и реже. Ее последней ролью в кино стала Ирина Гордеева в первой части «Бандитского Петербурга». Там ее героиня погибла страшной смертью. Смерть настоящая уже спешила за актрисой Шурановой.
Личные несчастья
Но еще задолго до этого Антонина была полна планов и надежд как на карьеру, так и на личное счастье. Ее жизнь вне съемочной площадки была достаточно бурной, хотя актриса никогда и не выставляла ее напоказ.
Первый раз она вышла замуж ещё в студенческие годы .Но брак изжил себя очень быстро, и забылся, как мимолетное видение.
Во-втором браке Антонина жила, как птица в золотой клетке. Муж был преуспевающим врачом, да еще с коммерческой жилкой внутри. Денег в доме было - куры не клюют. Актриса жила в пятикомнатной квартире и ездила с личным водителем.
Но тотальный контроль со стороны супруга и невероятная ревность сводили Тоню с ума. Как ей, актрисе, ощущать себя запертой в четырех стенах? В конце концов, Шуранова ушла от мужа-богача, выбрав свободу.
Третий брак с актером Александром Хочинским она считала самым счастливым. Хотя хорошего в нем ничего не было. Жила актриса в коммуналке с пьющим мужем и собаками. Детей он не хотел, а она и не настаивала.
Их брак сначала плыл по течению, а потом они оба незаметно начали идти под откос. Если раньше актриса мечтала стать матерью, то теперь все свои нереализованные родительские чувства спускала на непутевого и абсолютно в бытовом плане неписпособленного к жизни супруга.
Она заботилась о нем, одевала, мыла, кормила, выхаживала после загулов. Антонина считала, что в этом и есть ее счастье, хотя сама едва сводила концы с концами, и очень редко слышала от любимого человека слова благодарности в свой адрес.
Незаметный уход
В конце девяностых муж скончался, и Шуранова осталась совсем одна-одинешенька. Ко всем бедам добавилась онкология, с которой актриса сначала боролась, а потом махнула на все рукой.
Без непутевого любимого мужа она потеряла последний стимул к жизни. Жила, как сомнамбула. Посыпалась утром, удивляясь, что еще жива. Ложилась вечером спать, надеясь, что больше не проснется.
Единственными живыми существами, которые еще хоть как-то скрашивали ее одиночество, стали ее собаки да друзья-собутыльники умершего мужа, которые по привычке все еще сюда заходили на «огонек».
Мечта Антонины Шурановой однажды заснуть навеки исполнилась 5 февраля 2003 года. Ей было всего шестьдесят шесть, и ее смерть, как и жизнь для многих осталась незаметной. А ведь когда-то ей хотелось стать в один ряд с Валентиной Серовой и Любовью Орловой…