На экранах знаменитая криминальная парочка была похожа на Робин Гудов. А в реальной жизни они были отъявленными мерзавцами, руки которых были по локоть в крови.
Родом из трудного детства
Бонни Паркер и Клайд Бэрроу во времена великой депрессии являлись самыми жестокими и безбашенными гангстерами США. Но спустя три десятилетия, благодаря кино, они стали еще и звездами. Фильм «Бонни и Клайд», снятый в 1967 году, получил два «Оскара» и кучу других призов.
Настоящий Клайд Бэрроу родился в нищей семье, его главным воспитателем стала улица. Подростком он бросил школу, и на пару с братом начал промышлять кражами. Кражи были мелкие, зато амбиций у парнишки было хоть отбавляй. Он грезил о славе и богатстве.
Когда однажды он встретил Бонни Паркер, то сразу понял, что они родственные души. Девушка из неполной проблемной семьи, забросившая учебу, и уже даже успевшая неудачно сходить замуж, тоже мечтала о райской жизни.
Правда, их роман начался с разлуки. Клайда арестовали за прошлые грешки и посадили в тюрьму. За решеткой юнец понял, что такое ад. В уголовном мире он был никто и звать никак. Поэтому в камере он оказался в условиях человека, которым обычно говорят: «Твое место под шконкой».
Однажды доведенный до отчаяния издевательствами сокамерников Клайд убил одного из них. И это придало ему статуса в глазах уголовников. Правда, теперь ему могли значительно добавить срок. Но Клайд умудрился уговорить одного из сидельцев с огромным сроком взять вину на себя. Тому-то все равно. И туда-сюда Бэрроу вышел на свободу. Причём, это был уже не зеленый юнец, а матерый уголовник, который тут же принялся сколачивать себе банду. И, конечно, самым верным соратником стала Бонни, дожидавшаяся его из тюрьмы.
На большую дорогу
В банде состояли не только Бонни и Клайд, но и другие. Но слишком надолго мало кто задерживался. Приходили, уходили. Как, например, брат Клайда. В любом случае, группировка начала действовать, и сразу была пролита кровь.
30 апреля 1932 года они напали на небольшой магазинчик, хозяин которого попытался оказать сопротивление. И был убит. После этого Бонни и Клайд решили сначала стрелять, а уж потом заниматься непосредственно ограблением. Убийства становились всё более частыми.
Порой жертвы даже не сопротивлялись и стрелять вовсе не требовалось, но они всё равно нажимали на курок. И отходя с места преступления, в целях посеять панику часто беспорядочно палили во все стороны. И шальные пули поймали многие случайные очевидцы их налетов.
Среди жертв безумцев были и полицейские. Простые патрульные редко оказывались готовы к встрече с бандитами, каждый раз думая, что перед ними неопытные юнцы. Но Бонни и Клайд уже набрались опыта, тем более, действовать они предпочитали не в мегаполисах, а в небольших городках. Там, где редко что-то случалось, и на десятки миль вокруг за порядком присматривал какой-нибудь шериф-пенсионер с молодым помощником.
В отличие от образов, созданных им киношниками, Бонни и Клайд и близко не были Робин Гудами. Они не грабили богатых и не раздавали добро бедным. Напротив, банда предпочитала крохотных заправки и магазинчики с небольшой выручкой. Но зато там точно никто не окажет им сопротивления.
Тем кровавей кажутся их преступления, потому что, налетчики стреляли во всех, кто был перед ними – в хозяина лавки, посетителей, случайных прохожих. В общем, Бонни и Клайд были настоящими злодеями, которые предпочитали убивать слабых и грабить беззащитных.
Плохая слава
Есть много разных версий, почему эту банду не могли долго поймать. Здесь и налеты в провинциях, о чем мы уже сказали. Здесь и искусство вождения Клайда. Кто мог думать, что ограбив заправку рано утром, та же самая банда уже днем грабить аптеку за триста верст от первого преступления?
Плюс к тому, грабители всегда были вооружены до зубов. И даже если рядом с местом ограбления случайно оказывалась парочка патрульных, они со своими пистолетами ничего не могли сделать, когда в них поливают из автоматов и пулеметов.
Тем не менее, в какой-то момент правоохранители сумели связать хаотичные и широко географически разбросанные налеты воедино. Стало ясно, что все это дело рук одной банды. Тогда же, появились первые публикации в американских газетах про неуловимых гангстеров, перед которыми полиция бессильна.
Правда, однажды их чуть было не поймали. Банда напала на магазин, не зная, чо совсем рядом у шерифа остановился отдохнуть целый отряд заезжих полицейских. В завязавшемся бою были жертвы с обеих сторон, погиб брат Клайда. Но сами главные герои опять сумели ускользнуть, прикрывшись случайными прохожими.
Вообще, бандиты быстро поняли пользу заложников при отходе с места преступлений. И легко захватывали женщин, стариков и детей, чтобы не дать возможность полиции настигнуть их.
Охотники за головами
В 1934 году стало ясно, что силами полиции и ФБР банду не поймать. И тогда власти решили просить помощи у профессиональных охотников за головами, у техасских рейнджеров. Отряд по поимке Бонни и Клайда возглавил Фрэнк Хеймер, техасский рейнджер, был уже на пенсии, но ещё оставался вполне крепким человеком.
В свой отряд он взял как опытных бойцов, так и молодых, которые могли пригодиться в разных ситуациях. Например, помощника шерифа Теда Хинона в отряд взяли потому, что он вырос по соседству с Бонни и Клайдом и при случае мог опознать обоих в лицо.
Более того, в свое время он был влюблен в Бонни в то время, когда она ждала своего Клайда из тюрьмы. Но страсть успела пройти, особенно, когда Тед узнал о том, сколько дел наворотила эта парочка. Ведь большая часть жертв гангстеров была случайными людьми.
Например, понадобилась бандитам машина, они убивали и водителя и всех, кто находился в салоне. Да что там, могли выстрелить просто за косой взгляд в свою сторону.
Хеймер был умным человеком, он не помчался сломя голову искать бандитов. Сначала сел и составил карту перемещения банды. А когда изучил ее, понял, что далеко не все перемещения налетчиков хаотичны.
Оказалось, что Бэрроу и Паркер часто приезжали, чтобы увидеться с членами своей семьи. Хеймер решил достать Бонни и Клайда через одного из их сообщников, Генри Метвина. Он обратился к шерифу округа, где жили родители этого гангстера и уговорить их устроить им встречу с сыном, так сказать, без протокола.
В обмен Метвину пообещали жизнь и даже свободу, хотя у Хеймера и его помощников не было таких полномочий. Однако, ФБР, которое уже достали эти неуловимые гангстеры, заверило Хаймера, что Метвина никто пальцем не тронет, если он окажет помощь в поимке главарей банды. И Метвин согласился.
Смертельная засада
Однажды от него поступил сигнал. Бонни и Клайд буду проезжать через определённое место и в конкретное время. Осмотрев окрестности, Хеймер со своими людьми устроил засаду. Профессиональные ликвидаторы были вооружены не чета простым копам.
А еще для верности Хеймер уговорил отца Метвина «сломаться» посреди дороги. Вид родителя своего подручного, который копается на дороге под капотом своего автомобиля, должен заставить Клайда, как минимум, притормозить.
Так и прозошло. Около девяти утра «форд» Бонни и Клайда подъехал к месту засады. Увидев поломку и знакомое лицо, Клайд высунулся из машины и спросил: «Привет, что случилось?». И это были его последние слова. Метвин-старший, как и было оговорено, тут же упал на землю, а в машину бандитов со всех сторон понесся ливень пуль.
Стреляли из пистолетов и автоматов в течение почти минуты без остановки.У гангстеров в такой ситуации не было ни единого шанса. Потом подсчитают, что в Клайда попало семнадцать пуль, а в Бонни – тридцать шесть. На самом деле, это цифра не точная. Тела бандитов превратились в настоящее решето, так что, точное число выстрелов подсчитать было трудно.
Пока рейнджеры осматривали машину в ожидании полиции, вокруг места перестрелки успела собрать толпа зевак. У Бонни какой-то зевака успел отстричь прядь волос на сувенир, Клайду вообще попытались отрезать ухо с той же целью.
Газетчики уже строчили репортажи с громкими заголовками. Статьи выходили одна за другой. Но спустя некоторое время про Бонни и Клайда стали забывать, ибо в Америке тех лет хватало и других гангстеров, искавших себе громкой славы. И только киношники шестидесятых напомнили обществу о том, кто такие Бонни и Клайд, и возвели их чуть ли не в ранг борцов со злом. На самом деле эти бандиты были просто… бандитами.